За последние 10 лет метро Москвы поменялось кардинально. В первой статье я рассказал о новых ветках и проектах, а в этой я хочу рассказать о новых поездах. И рассказать здесь есть о чём.
ОКА
Ока - самый важный поезд десятилетия. Почему? Потому что все остальные поезда, о которых пойдёт речь дальше построены на базе именно этого поезда.
Выпускались вагоны этого семейства с 2010 года по 2016 год. Состоит поезд "Ока" из головных вагонов и промежуточных. Выпуском занимались Метровагонмаш и Тверской вагоностроительный завод, а за все время было выпущено 168 составов.
Плюсы
Плюсы этого поезда - это тишина и просторность вагонов. По сравнению с "Русичами" в этих вагонах можно разговаривать друг с другом, чего очень не хватает. А просторность достигается за счёт того, что стенки расположены под углом 90 градусов. У "Русичей" боковые стенки под наклоном.
Минусы
Из минусов - несквозной проход между вагонами и устаревший по сегодняшним меркам дизайн. Даже в раскраске в стиле поезда "Москва" смотрится он не очень.
Интересно, что есть 2 модификации: А и Б. Первая ходит в метро Москвы на жёлтых, Серой ветках и БКЛ. А вот модификация "Б" ходит в метро Баку!
Москва
Когда я впервые оказался в этом поезде, то я был под большим впечатлением. Крутой и современный дизайн, тихий ход и широкие дверные проходы.
Построен этот поезд на базе "Оки", но с большим количеством изменений:
- Теперь кроме головных моторных и промежуточных моторных есть промежуточные немоторные - то есть он не может передвигаться самостоятельно.
- Сквозной проход
- Новая маска. Теперь она выглядит очень красиво и дружелюбно, особенно с фирменной раскраской в стиле Московского транспорта.
- Ширина дверей теперь ещё больше
- Меньше сидячих мест и больше стоячих
В салоне очень много экранов, есть удобные полусидячие места.
Модификации
С каждым годом поезд совершенствовался, и были модификации 2017 года, 18-ого и 19-ого годов.
На самом деле, если Вы много ездите на метро Москвы, то замечали разницу в поездах "Москва". В одних есть кнопка на дверях, а в других - нет. В некоторых головных вагонах места расположены не привычным образом, а совершенно иным.
В модификациях 2019 года сделали красивые чёрные панели с экранами. Кроме этого поменяли интерьер салона, поменяли расположение поручней и сделали поезд ещё комфортнее.
В Москве эти поезда ходят на Сокольничекой, Филевской, Калужско-Рижской, Таганско-Краснопресненской, Большой кольцевой и Некрасовской линиях. Поезд эксплуатируется не только в Москве, но и в Казани, Баку и Ташкенте.
Москва 2020
Честно говоря, я за новостями метро поездов тщательно не следил, поэтому выпуск этого поезда для меня был большой неожиданностью.
Поезд очень стильный даже по сравнению с прошлым поколением "Москвы". Но кроме дизайна тут много конструкторских улучшений.
Во-первых, двери теперь ещё шире и открываются другим образом. Теперь двери просто отъезжают в стороны, не задвигаясь на уровень боковых стенок поезда. Лично для меня это выглядит намного лучше, чем механизм открытия в прошлом поколении поездов.
Новая маска
Выбор новой маски поезда был сделан пассажирами - путем голосования. В разных соц. сетях победили первый и четвёртый варианты, но в итоге выбрали 4 вариант.
Салон под цвет линии
Поезд был запущен на кольцевой линии, которая имеет фирменный коричневый цвет. Поэтому салон окрасили именно в такие тона. Мне это не нравится, потому что коричневый цвет сам по себе ассоциируется с землёй и чем-то грязным, да и современным салон не выглядит, все время думаешь, что скоро увидишь ковёр на стене.
МЦК/МЦД
А вот про МЦК и МЦД я расскажу в другой статье, чтобы не мешать все в кучу. Поэтому подписывайтесь и ставьте лайки, чтобы я выпустил эту статью как можно быстрее.
Будущее метро
Я очень надеюсь, что выход нового поезда повлияет на замену старого подвижного состава. Например, на Арбатско-Покровской линии до сих пор ходят "Русичи", в которых находиться просто некомфортно. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать интересные статьи о транспорте и урбанистике. Телеграм: https://t.me/motionurban