Найти тему
dimanetot

Многовато будет! Сколько чиновников необходимо сократить?

Это зависит от того, кто будет принимать решение о данном сокращении. Мишустин предложил сократить центральный аппарат на 5 процентов, а территориальный на 10.

Малова-то будет, как сказал один из популярных героев.

У нас принято сокращать аппарат постоянно. Но он почему-то сокращаться не хочет, а постоянно увеличивается. У него такая особенность.

Сокращение затронет вакантные должности, то есть те должности, которые к моменту сокращения не заняты. Никого сокращать не будут.

Неделю назад эксперты научно-исследовательского Института Высшей школы экономики (ВШЭ) опубликовали доклад по оптимизации госаппарата.

Поскольку это «преподаватели», они и дали очень правильный совет: сокращать необходимо не вакансии, а живых людей в зависимости от выполняемых функций. То есть не сократить аппарат, а привести «численность служащих в соответствие с реально осуществляемыми функциями и полномочиями, установленными целями и конечными результатами деятельности…». Там еще дальше написано много интересного, но оборвал цитату на этом месте.

Вспомнил реальный случай из собственной практики. Когда после работы на государство, перешел в коммерцию.

Необходимо было спланировать изменение платежей в бюджет г. Москвы в связи с изменением базы для налога на имущество.Если совсем просто - налог на имущество определялся исходя из стоимости объектов по балансу, а планировали переход на иную оценку (кадастровую).

Налоговые органы Москвы направили запрос в территориальные инспекции, чтобы те запросили предприятия о планируемых к уплате налогах в следующем году. Предприятия запросили. Информации о кадастровой стоимости у предприятий не было. Они делали запрос в Росреестр, и каждое предприятие, получив ответ, направляло данные в Инспекцию, а Инспекции, сведя все данные в огромные таблицы, направляли данные в город, где их свели в одну сводную. Были задействованы огромные ресурсы. Пересылка, получение, сведение.

Когда на одном предприятии спросили, что делать – стоит ли посылать запрос в Росреестр?. Ответ был очевиден – «А зачем? Обязанности представлять такую информацию нет. Напишите, что не планируем».

На уровне города можно было запросить данные непосредственно в Росреестре и переработать их без участия Инспекций и предприятий. И затраты трудовых ресурсов были бы раз в десять меньше.

И еще один небольшой комментарий к мудрым мыслям Правительства и ВШЭ.

Сколько обеспечивающего персонала приходится на 1 работника, осуществляющего профильные функции? В большей части министерств количество обеспечивающего персонала превышает 30 процентов. То есть, из 10 работающих в министерстве менее семи занимаются делом, а остальные оформляют их на работу, считают зарплату, обеспечивают делопроизводство и т.д. и т.д. И это еще корректно посчитали.

Ощущение того, что количество чиновников в министерствах только вырастет, не покидает. #кактотак