Чтобы открыть свой интернет магазин, Вам не нужны большие вложения или закупка огромного количества товаров, которые Вы собираетесь продавать. В этой статье мы подробно расскажем о платформах сайта, на которых Вы будете создавать свой первый интернет-магазин, об особенностях заработка на нем, дадим советы по наполнению, по закупкам и по самостоятельной оптимизации магазина.
Оглавление
- Выбор ниши: определяем тематику продаж
- Как выбрать целевую аудиторию: основные принципы
- Где найти поставщиков?
- Как назвать свой магазин: выбираем доменное имя
Выбор ниши: определяем тематику продаж
Вам будет легче открыть свой бизнес. Если Ваша тематика уже определена. В случае, если у Вас просто появилось желание открытия, но Вы не знаете, что Вам продавать и какие товары будут востребованы, советуем это определить самостоятельно (или обратиться к нашим специалистам, которые сделают всё за Вас):
- Составьте список того, с чем Вы работали сами и что знаете, что для Вас более легко в работе. Если Вы хорошо разбираетесь в автомобилях, то можете открыть магазин по продаже автозапчастей. Если Вы работаете IT-специалистом, Вы можете открыть свою онлайн-студию или школу по онлайн-интенсивам (как вариант). Но сейчас мы говорим про магазин, так что подумайте, в чем Вы разбираетесь, и напишите эти варианты или темы.
- Если Вам больше интересен заработок – выберите среди написанных тем или товаров наиболее популярные – оставьте их. Если Вам нужна посещаемость и спрос на товар – то выбирайте менее популярные – конкурентов почти не будет, продажи будут идти более легко при правильной оптимизации, но придется вложиться в рекламу своего будущего бизнеса.
- Есть несколько лазеек. Если Вы, к примеру, решили открыть интернет-магазин мотоодежды, открывайте более узкое направление: не вся одежда, а только мотокуртки или мотошлемы. Так шансы попасть в ТОП, увеличить продажи и просто хорошо сформировать и оформить новый сайт гораздо выше.
- После выбора ниши определите, какие из выбранных тем пользуются спросом. Для этого можно воспользоваться сервисом Яндекса – Вордстат, по определенному запросу он покажет, сколько раз в месяц его искали пользователи. Но стоит учитывать, что сервис показывает данные, актуальные месячной давности.
Самые популярные ниши, в которых обычно открывают интернет-магазины:
- Одежда
- Мебель
- Бытовая техника
- Ювелирные украшения
- Автозапчасти
- Товары для дома
Если среди перечисленных тем Вы не увидели ту, в которой хотели бы открыть свое направление, не расстраивайтесь: мы перечислили только самые популярные категории.
Определились с тематикой магазина? Тогда мы создадим его для Вас в короткие сроки. А в случае, если у Вас есть только желание и вопросы, из-за которых не можете определиться с нишей, заказывайте создание сайта в нашей компании и мы решим это вместе с Вами!
Выбирая тематику, помните главную задачу торговли: прибыль. Приятно продавать товар, в котором хорошо разбираешься, но также можно пройти сертификацию, обучиться чему-то новому и торговать, тем, что более выгодно.
В отличие от настоящего магазина, интернет магазин нельзя за один день перевоплотить в другой по тематике. Любой магазин подлежит оптимизации под свои запросы, продвижение в поисковой выдаче занимает несколько месяцев, не считая того, что это сам по себе процесс ежемесячный, а продвижение в ТОП-е будет занимать годы (для удержания мест на первых страницах) и смена тематики приведет к потере в продвижении торговли на первоначальных этапах.
Как выбрать целевую аудиторию: основные принципы
Знать все о своей целевой аудитории очень важно. Если не иметь представления о том, кому Вы будете продавать свои товары, то можно очень сильно просесть в продажах и в конце концов просто закрыться.
Какие характеристики аудитории Вы должны знать:
- Пол и возраст – главные критерии.
- Финансовое положение своих покупателей.
- Где географически находятся Ваши потенциальные клиенты.
- Какое образование у клиентов (ели для Вашей сферы бизнеса это важно).
- Как клиенты ищут ту или иную информацию.
Поиск этой информации – не очень трудоемкий процесс, но требующий особой внимательности. Если Вы хотите открыть интернет-магазин, а портрета целевой аудитории у Вас нет — Вы можете обратиться к нам и мы Вам его составим.
Характеристики аудитории и особенности работы
После определения своей ЦА нужно переходить к использованию полученной информации. Процесс выглядит так:
- Строим уникальное торговое предложение — любая аудитория нуждается в постоянном обновлении информации, ждет нового, доступного и выгодного. Вы должны продумать эту информацию и учесть все особенности клиента. Товар может быть стандартным, но его оформление и особенности необходимо подгонять под информацию, которая нужна клиенту. И работать именно с ней. Так Вы получите довольного клиента.
- Использование каналов для взаимодействия с аудиторией — многие агентства используют не так много каналов. Но чем больше их, тем лучше, поэтому экономить не нужно. Можно использовать продвижение в поисковых системах, контекстную рекламу, таргет, рассылку по почте, доски объявлений, а также некоторые из средств маркетинга.
После того, как Вы разобрались, что значит целевая аудитория, Вы можете переходить к практике. Только грамотный подход позволит получить от бизнеса максимум и избежать неприятностей.
Где найти поставщиков?
Чтобы найти поставщика – не нужно очень много времени и тем более, средств. А вот чтобы найти действительно подходящего поставщика, нужно просмотреть следующие моменты:
- Местоположение – Вы можете найти сами в интернете поставщиков, но нужно обращать внимание на местоположение. Ведь если Вы находитесь в Москве, а поставщик находится в другом городе, то важно учесть расстояние до города, время доставки и, конечно же, качество. Чтобы не создавать себе лишних проблем, советуем искать поставщиков из Вашего города.
- Ценовая политика – очень важно обратить внимание на цены: оптом и в розницу. Не спешите заказывать товары дешевле – Ваши клиенты со временем будут оценивать качество получаемых товаров и если оно их не устроит, то в будущем Вы ограничитесь либо разовыми покупками со своего сайт, либо не будете получать их вообще. Внимательно оценивайте стоимость, сделайте себе сводку цен, подумайте, где и как покупать будет выгоднее, спросите у знакомых, где они в основном покупают товары или где купили бы такой товар, для которого собираетесь создавать свой магазин.
- Условия работы – тоже не менее важный фактор. Если Вы определились с поставщиком, нужно внимательно ознакомиться с его условиями. Многие поставщики работают только оптом. Если Вы только открываетесь, Вам не стоит закупаться в больших объемах – вдруг Ваш бизнес окажется не таким выгодным, как Вы его себе представляли или на товар не будет спроса, а то, что Вы купили – придется отправить в мусорку. Чтобы такого не было, читайте нашу статью и действуйте правильно.
- Отзывы – самая важная вещь. Читайте отзывы о поставщиках прежде, чем делать закупку. Сайт, на котором Вы решили сделать покупку, может показаться Вам очень красивым. Продвинутым и качественным, но это может быть сайт с плохой репутацией или чем-нибудь еще. Оберегите себя от возможных неудобств, прочитайте о поставщике информацию в интернете перед покупкой.
Такие небольшие советы помогут Вам выбрать хорошего поставщика и не пролететь с качеством товаров, которые Вы будете продавать своим клиентам. Обращайте внимание в отзывах на стабильность поставки, изменения цен, возможные отсрочки периодичность и остальное.
Как назвать свой магазин: выбираем доменное имя
В приоритете Ваш магазин в доменном имени должен содержать ключевое слово – так он будет лучше ранжироваться в поисковой системе и более понятен клиенту, когда он будет смотреть на его адрес в сети. Согласитесь, интернет магазин цветов под именем magazinroz (к примеру) сразу дает понятие о том, что это имя для магазина, который продает розы, чем если бы его имя было domen04 (к примеру). Так что перед покупкой домена обращайте внимание на название и будущий адрес.
Заказать подборку доменных имен Вы можете у специалистов нашей компании: мы представим Вам от 10 имен на выбор и также можем сделать для Вас продающий интернет-магазин с наполнением и оптимизацией.
Основные рекомендации по выбору доменного имени:
- Не используйте слишком длинные имена.
- Не используйте латиницу – если скопировать адрес такого сайта в буфер обмена, то на выдаче Вы получите символы (так конвертируются названия – это неудобно.
- Выбирайте домен, содержащий ключевое слово, о чем мы и говорили выше.
- Выбирайте домен, с учетом той страны, где будете продавать товар. Если Ваш бизнес ориентирован на Россию, используйте .ru. если на зарубеж — .com и так далее.
- Домен должен быть легок в восприятии для людей, которые не очень хорошо знают английский язык. Например, если Вы решили открыть интернет магазин по продаже светильников, не выбирайте домен вида online-store-selling-lamps, создайте svet-dlya-doma, это легче читается и визуально понятно, что за магазин по этому адресу.
Хороший совет: покупайте новые домены. Вы можете купить домен уже готовой компании. Которая продает свой адрес, но перед покупкой его нужно будет проверить на санкции поисковых систем и на историю, а также на качество прошлой ссылочной массы. Вам же не нужно, чтобы деньги ушли впустую и плюсом ко всему на протяжении остального времени чистить сайт от плохих ссылок, исправлять его историю и так далее? Проще купить новый домен без истории и без «прошлого». Также у продающихся доменов есть и плюс: сайт мог быть широко известен, иметь очень хорошую репутацию и так далее. Но перед покупкой, чтобы это узнать, всегда проверяйте сайт или закажите проверку доменных имен у наших специалистов.
Выбираем дизайн для сайта: цветовая гамма как решение для бизнеса
В зависимости от того, какой тематики Вы создаете сайт, подбирается цвет на этапе дизайна. При выборе также важно учитывать психологию клиента. Например, если сайт создается для стоматологической клиники, желательно использовать спокойные, светлые тона в зеленых оттенках. Если сайт нужен для типографии, нужно использовать яркие цвета.
Перед тем, как определиться с выбором цвета окончательно, проанализируйте конкурентов. Составьте сводную таблицу, где будет показано, сколько совпадений есть по тем или иным цветам – так проще будет определиться с выбором.
Как всем известно, основной причиной покупки товара является цвет. От того, насколько правильное цветовое оформление Вы выберете для своего сайта, будет зависеть его привлекательность и окупаемость бренда.
Как использовать главный цвет на сайте?
Когда Вы определитесь с основными цветами на сайте, важно будет выбрать цвет, на котором Вы захотите заострять внимание, что-то подчеркнуть или выделить. Используйте такой цвет только в тех местах, в которых хотите побудить действие со стороны пользователя. Это могут быть важные объявления, кнопки «купить», кнопки звонка, формы на сайте. Еще его используют в логотипах, заголовках, вкладках меню и в любой другой важной информации.
Чтобы облегчить себе задачу, рекомендуем воспользоваться решением Adobe Color CC Tool:
- Color CC Tool поможет Вам выбрать основной цвет и фоновый, также прямо в программе Вы можете поэкспериментировать со сторонними цветами, посмотреть, как они сочетаются между собой.
- Используя готовые изображения, Вы можете перемешивать цвета между собой.
- Также Вы можете выбрать настроение сайта в зависимости от его цвета: красное, яркое, приглушенное, темное или насыщенное.
- Вы можете выбрать цветовые схемы самостоятельно:
- Оттенки.
Треугольная;
Комплементарная;
Монохромная;
Последовательная Составная.
Если вы хотите создать запоминающийся сайт, используйте оттенки цвета бренда:
- Цвет напрямую влияет на узнаваемость бренда, если он будет вызывающий, то его использование может негативно повлиять на восприятие. В таких случаях, используйте оттенки с невысокой интенсивностью.
- Если вашей целью является привлечение внимания, используйте нейтральный цвет фона.
- Если вы собираетесь создать творческий сайт или сайт для ресторана, бизнеса или для тематики с модой, то для вас нет ограничений.
Выбор цветовой палитры не должен быть случайным. Это алгоритм действий, которые необходимо предпринять перед созданием сайта.
Следуя нашим рекомендациям Вы без проблем сможете создать красивый дизайн сайта самостоятельно или дать рекомендации дизайнеру на основе своих предпочтений.