На протяжении тридцати лет, с середины пятидесятых до середины семидесятых, Эльдар Рязанов выдавал минимум по одному культовому новогоднему шедевру, раз в десятилетие. Первым из них был фильм «Карнавальная ночь», последним — «Ирония судьбы». «Зигзагу удачи», кажется, повезло меньше всех.
И сам режиссёр по ряду причин его недолюбливал, посвятив этому фильму минимум места в своих мемуарах. А зря. В плане социальной сатиры «Зигзаг удачи», наверное, самое острое блюдо, что получилось у Рязанова за всю его карьеру. И даже сейчас, полвека спустя, у многих современников Новый Год ассоциируется именно с этим фильмом. Действие «Зигзага удачи» крутится вокруг провинциального фотосалона, где работают главные герои. Это не «Служебный роман», трудовому процессу здесь уделено совсем немного времени. Это не «Ирония судьбы», и во главе угла здесь не стоит вопрос взаимоотношений. Хотя непростые межполовые заморочки в наличии имеются, и более того — если бы «Зигзаг Удачи» был, например, французским фильмом, то при том же сценарии в него вошли бы как минимум две постельных сцены. Но так как это фильм советский, режиссёр Рязанов в нём на эти сцены только намекает, хоть и очень прозрачно.
Но всё это лишь фон и элементы, главный предмет исследования в «Зигзаге удачи» — излюбленная рязановская тема. Что, как, насколько глубоко и быстро сможет испортить неплохих с виду людей. Однако всё это совершенно не грузит. Смотреть на филигранную игру великих актёров, особенно двух Евгениев: Леонова и Евстигнеева — одно удовольствие. Не стоит от него отказываться.
Спасибо за прочтение! Будет интересно узнать ваше мнение насчёт статьи и фильма в комментариях)