Найти тему

Экс-президент Латвии: чтобы вернуть транзит, надо не просить Россию, а требовать с неё

Источник фото: ria.ru
Источник фото: ria.ru

Пока Прибалтика продолжает возглавлять новый "крестовый поход" Европы против России и Белоруссии, в Латвии всё больше и больше начали понимать последствия от потери транзита российских грузов через территорию этого государства. В настоящее время в Риге ведутся активные обсуждения и дискуссии на данную тему. Все они сводятся к вопросу: "Что делать?" Между тем, железные дороги и морские порты Латвии продолжают простаивать. Так недалеко и до банкротства.

Пока политики судорожно ищут выход из ситуации, в которую сами себя загнали своей русофобской позицией, уже нашлись очень боевитые латыши, которые предлагают довольно интересные варианты решения проблемы. На данную тему высказался экс-президент Латвии Валдис Затлерс. Оказывается, чтобы чтобы вернуть транзит Латвии, надо не просить Россию, а требовать с неё и наказывать. Так и сказал:

Российская политика формировалась не вчера и не в прошлом году, а лет 15 назад. И было ясно, что постепенно через Латвию будет проходить все меньше и меньше грузов, а может, и вовсе не будет. Если мы станем унижаться, мы будем унижены еще больше, и никакого положительного эффекта для того, кто слаб и молит, чтобы что-то дали, не будет.

Безусловно, тут всё понятно. Имеется ввиду российская политика, когда принималось решение о строительстве новых портов и терминалов. Только ведь Латвия сама виновата. Были бы добрососедские отношения, то проблем бы и не было. А так латышские политики сами подтолкнули к данному решению.

А вот продолжение речи экс-президента Латвии:

Если нельзя быть слабыми, то нужно быть сильными! А сильные ни о чем не просят. Они требуют, угрожают, наказывают.

Ого! Простите, а сильные – это кто? Три "прибалтийских тигра"? Интересно, а с кого они собираются требовать, кому собираются угрожать и кого намерены наказывать? Россию, что ли? Как бы весовые категории существенно отличаются. А главное, а есть ли у той же Латвии инструменты, чтобы наказывать Россию? Нет.

Но тут уже подключился другой латышский деятель – Гиртс Валдис Кристовскис. Это бывший министр обороны, иностранных и внутренних дел Латвии, а ныне заместитель председателя правления порта Вентспилс. Вот его слова:

Короткий ответ: если в экономику вмешивается политика, то конкурировать крайне сложно. Я думаю, что отношение России может измениться только благодаря единой позиции Евросоюза, который выступает против субсидируемого и искаженного транспортного рынка, потому что это снижает эффективность транспорта и логистики, увеличивает выбросы CO2.

Если переводить на общедоступный язык, то к 2050 году коллективная Европа решила достигнуть нулевого выброса парниковых газов в атмосферу (из области научной фантастики). Соответственно, Европа будет требовать такого же подхода от стран, которые желают с ней сотрудничать.

Такой тонкий намёк в адрес России. Дескать российские власти искусственно удлинили транспортное плечо до порта Усть-Луга. Значит, для перевозки грузов на большее расстояние потребуется больше топлива. Соответственно, тем больше CO2 будет выбрасываться в атмосферу.

После этого Латвия пожалуется Евросоюзу:

"Смотрите, что творят русские! Они саботируют борьбу с изменением климата на планете. Ведь они могут использовать наши порты для сокращения выбросов в атмосферу..."

А если Россия не согласится возобновить транзит через порты Латвии, то Брюссель должен будет наложить на неё санкции. Латышская логика не лезет ни в какие ворота. И очень похожа на логику властей Незалежной.

Только непонятны следующие моменты, а именно:

С чего Латвия взяла, что Евросоюз намерен решать её проблемы? Много ли проблем Латвии ЕС решил в последние годы? Факты говорят об обратном, проблем стало только больше. Латвия, так же как и Литва с Эстонией, продолжает своё развитие "правильным" путём, т.е. ногами вперёд.

С чего в Риге решили, что транспортное плечо для российских грузов удлиняется? Похоже, что там путают российские и белорусские грузы. А если везти груз по ж/д из той же Москвы, то до порта Усть-Луги получается даже немного ближе, чем до Риги.

Какие выбросы, какой парниковый эффект? Российские железные дороги на северо-западе страны почти полностью электрифицированы. А от электричества CO2 не выделяется.

А вы что думаете по данному поводу?

Не забудьте нажать "палец вверх". Друзья, каждый ваш лайк способствует развитию канала и появлению очередных интересных публикаций!