Вы обращали внимание на то, что командир воздушного судна всегда сидит на левом сиденье. Хотя, управлять самолетом можно и с правого сидения.
У этого факта, оказывается, есть исторические причины. Существует две теории по этому поводу.
Согласно первой теории , такое расположение пилотов связано с тем, что первых пилотов для европейских воздушных сил в основном набирали из кавалерийских офицеров, которые привыкли садиться на коня слева, да и свою шашку они тоже носили на левом боку. Вот эта их привычка и перекочевала в авиацию. Как по мне, так себе теория.
Вторая, более похожа на правду. Она гласит, что первые коммерческие полеты были между Лондоном и Парижем. А так, как авиационные карты в то время были мягко говоря не лучшего качества, я уже не говорю о навигационных приборах, то пилоты предпочитали ориентироваться по железнодорожным путям и автодорогам.
И вот однажды один из таких полетов закончился катастрофой. Два самолета столкнулись лоб в лоб. Поэтому было принято решение, чтобы в дальнейшем такого не происходило ,самолеты должны держаться правой стороны дороги .
А так как командиром всегда назначается более опытный пилот, то его место было с левой стороны. Чтобы при возникновении внештатной ситуации можно было избежать лобового столкновения, каждый самолет должен повернуть направо. Поскольку капитан сидит слева, он будет иметь неограниченный обзор другого самолета и, следовательно, сможет адекватно оценить ситуацию.
Я думаю, есть ещё одна причина, почему командир сидит слева. Дело в том, что после Первой мировой войны, большинство самолетов того времени имели роторные двигатели с левым поворотом, Поэтому повернуть налево было легче, чем повернуть направо. Из-за этого пилоты рассматривали левые повороты как более удобный маневр, и поэтому более опытный пилот начал сидеть слева. На современных самолетах, как я уже сказал выше , можно управлять крылатой машиной с любого места. Потому я думаю, такое расположение пилотов, скорее всего простая дань традиции.
А что вы думаете по этому поводу?