Найти тему
Максим Rebuser

EURYTHMICS: BE YOURSELF TONIGHT (1985)

Album Rating = 7 +

1) Would I Lie To You ? 2) There Must Be An Angel (Playing With My Heart) 3) I Love You Like A Ball And Chain 4) Sisters Are Doin' It For Themselves 5) Conditioned Soul 6) Adrian 7) It's Alright (Baby's Coming Back) 8) Here Comes That Sinking Feeling 9) Better To Have Lost In Love (Than Never To Have Loved At All).

Итак, вместе со сменой образа г-жи Леннокс (перекрашиванием из рыжей в белую и устранением маски, которая делала ее похожей на грабительницу банков) поменялась и музыкальная стилистика группы. Отныне они взяли курс на легкую и непритязательную поп-музыку, в значительной степени лишенную их прошлого смелого экспериментирования. Хорошая же новость состоит в том, что это новое звучание по-прежнему не утратило былой тонкой стильности Eurythmics. А еще этот альбом также может похвастаться и очень неплохими традиционно экстравагантными мелодиями группы. Как ни странно, но даже при этом упрощении и коммерциализации звучания оно осталось здесь достаточно разноплановым. Так, к примеру, кроме стандартных поп-песен тут можно встретить и агрессивные гитарно-ориентированные номера, а также и чудесные баллады. К тому же альбом обнаружил еще одно замечательное свойство все-таки расти в ваших ушах со временем, что прекрасно.

Начало выдалось резвое: Would I Lie To You ?, - отличнейшее и прямо-таки идеальное смешение скачущего пульсирующего ритма, вкусных атмосферных гитарных запилов, а также утонченных, изысканных и неистовых вокальных партий. Хотя текстик забацали конечно весьма простецкий: что-то вроде «врала ли я тебе когда-нибудь, сахарок»? Следом идет еще одна золотая классическая баллада про ангела. Тут содержится поистине волшебная и блистательная поп-мелодия в новом стиле группы. Правда отрезок с 2:36 по 3:10 немного утратил мелодичность, но зато после него было вставлено впечатляющее виртуозное гармошечное соло от м-ра С. Уандера, которое он также продолжил и в конце. Среди других «гостей» альбома была также замечена и несравненная А. Франклин, к этому времени уже успевшая маленько понабрать вес и поизносить свой невероятный голос. Но, в любом случае в трэке № 4 она по прежнему звучала весьма солидно. Но лично я не был в особом восторге от этой песни, так как дамы тут скорее выбрасывают какие-то лозунги и устраивают «вокальные дуэли», нежели поют впечатляющую и стильную мелодию. В целом же песня представляет из себя некое смешение стилей «поп» и «соул» с некой претензией на глобализм баллад чернокожих людей (моя политкорректность просто зашкаливает) вроде М. Джэксона. + ко всему прочему все это еще и довольно затянуто. По странному совпадению и еще одна «гостевая» песня также не выдалась особо впечатляющей, - Adrian не примечательна ни интересной мелодией, ни вокалом, ни какими-нибудь классными звуковыми приемами (хотя нежные синтезаторные «ветры» сзади и придают песне некий глобальный оттенок) и звучит довольно блекло для Eurythmics, являясь одной из самых слабых у них вещей. Да, в гостях тут отметился Э. Костелло на подпевках. Хотя «погоду тут и не улучшил». И я не понял, о ком эта песня? О жене Рокки Бальбоа?

А теперь к удачным и знаковым вещам альбома, которых тут, к счастью, бол-во. It's Alright (Baby's Coming Back), - наверно мой самый любимый номер отсюда. Уже само его начало звучит просто шикарно: под чуть шипящий ритм и интригующие напряженные клавишные заступают стильнейшие и величественные духовые партии, расчищая дорогу для одной из самых классных и изысканных мелодий от Энни вообще. "It's alright, baby's coming back..and I don't really care where he's been", - интонации с которой она вытягивает и продолжает эту фразу всегда просто невероятно забавляли и очаровывали меня. Maaan, как игриво, дразняще, провокационно и иронично Энни тут звучит! Дамы, всегда так думайте (а лучше пойте) о своих мужчинах. Кроме того, эти частые промежуточные вставки в виде «& I’ll beee…»-повторов также отлично сочетаются с главной гранд-мелодией и звучат весьма интересно. I Love You Like A Ball And Chain примечательна своим оригинальным роботоподобным ритмом и опять прикольным «машинным» проговариванием припева, которое особо отдельно смакуется ближе к концу песни. Мелодия Леннокс обладает при этом все той же экстравагантной тонкой стильностью, а с 1:35 наша обожаемая вокалистка выдает очередную порцию свое фирменной истеричности, что традиционно звучит крайне эмоционально и интересно. И вы в который раз понимаете, насколько бесценным вокалом обладала эта фемина. Неплохое гитарное соло Дэйва также. Самым странным номером альбома является Conditioned Soul. Эта вещь необычно тиха для группы. Судите сами: одинокие куплеты Энни звучат почти в полной тишине ("When will you make up your mind?"). А слова названия песни каждый раз обрамляют лишь скромные, лаконичные, но атмосферные и волнующие синтезаторные колокольчики. Но в целом я бы сказал, что песня от этого только выигрывает, т.к. общий тихий фон отлично подчеркивает стильную вокальную мелодию. А м-р Стюарт снова отличился тут во все смыслах тонким гитарным соло под конец. И опять же, как классно оно звучало именно на фоне еле слышимых напряженных синтезов.

Закончить же решили ударно. Here Comes That Sinking Feeling снова своим названием намекает на своеобразное отношение группы к воде, а в музыкальном плане представляет из себя яры(ки)й поп-номер с довольно тяжелой гитарной поддержкой. О да, эти риффы ломятся тут весьма забойно. Энни же как обычно звучит здесь выше всяких похвал. Правда в куплетах ей зачем-то понадобилось задваивать себя уж совсем разговорно-звучащей роботоподобной своей копией (это что-то типа параллельного перевода?). Не забудьте заценить и эффектный аля восточный синтезаторный проигрыш в середине, неплохо имитирующий скрипки. Замыкающая Better To Have Lost In Love наверно подошла ближе всего к более раннему звучанию группы. В плане вокальной мелодии, так точно: здешние куплеты обладают завораживающей чувственностью и тонкой стильностью ранних Eurythmics, а припев тянется с красивыми сладостными томительными интонациями. К другим достоинствам песни также относятся интересный скачущий ритм и особенно эти волнительные и похожие на сильный ветер синтезаторные пассажи. Шикарно!