В этой статье мы разберем основные пункты продвижения, поделимся своим опытом и расскажем, можно ли продвинуть сайт лучше студии. Поехали.
Оглавление:
- Что такое SEO?
- Рабочие и нерабочие способы продвижения в 2020-м году
- Взрывные критерии роста сайта
- Всё, о чем Вы должны знать, чтобы не попасть под фильтр
- Немного о личном опыте
- Как составить план работ по сайту для клиента
- Информация о курсах и вспомогательной литературе
Что такое SEO?
Что такое SEO продвижение? Search Engine Optimization, поисковая оптимизация, аббревиатура переводится как «Продвижение под поисковые системы». Сео – один из видов продвижения, как таковая «реклама» для Вашего сайта, еще один метод увеличить продажи, поднять конверсию и нарастить трафик сайта (сейчас мы говорим о белых способах оптимизации).
Данный инструмент маркетинга стал популярным и появился вместе с развитием поисковых систем в середине 1990-х. Как сейчас можно заметить, Сео становится популярнее с каждым часом, если конечно, с ним работает грамотный специалист.
На сегодняшний день поисковая оптимизация более крупно стала развиваться на западном рынке, что доказывает утечка крупных специалистов из России. Это связано с тем, что зарубежные бюджеты в разы больше наших, что выгодно сказывается на отношении оптимизатора к проекту и как следствие, получаемый трафик или продажи для клиента.
Также стоит понимать, что хоть Сео популярно, востребовано и, в зависимости от местоположения специалиста, может быть как дороже, так и дешевле, считать, что оно будет полезно абсолютно для каждого сайта – неверно. У Вас может быть лендинг (ему больше подходит контекст) или у Вас может быть просто коммерческий сайт или Вам могут быть нужны только лиды – тут работать нужно несколько по-другому.
В ноябре 2015 у Google появилось полное Руководство по рейтингу качества поиска, в котором можно теперь увидеть смещение акцента поисковой системы на «полезность» сайта и мобильный поиск. Если говорить коротко – поисковые системы и не только Гугл, отдают приоритет сайтам, которые сделаны для человека. Это значит, что Вы можете оптимизировать сайт сами по всем пунктам, которые только знаете, заказать Сео или LSI-текст со всеми ключами, но не попасть в ТОП или более того, попасть под фильтр. Ваш сайт должен нравиться людям, пользователям и иметь хорошие, не накрученные поведенческие факторы.
Рабочие и нерабочие способы продвижения в 2020-м году
С каждым годом Сео становится сложнее, выходят новые курсы, специалисты жалуются на «внезапное» падение трафика, клиенты замечают снижение количества своих заказов и такие случаи можно перечислять бесконечно. Что-то зависит от самого специалиста: некоторые думают, что достаточно составить план и действовать по нему (читайте «работать вслепую») и этого будет достаточно, а что-то зависит действительно от поисковых систем.
Если Вы – Сео оптимизатор, то наверняка подписаны на различные блоги, мастер-классы и рассылки и могли заметить, как часто меняются алгоритмы и нововведения поисковых систем, о чем сообщают новые статьи. Как правило, в таких статьях также даются рекомендации, чему следовать и как предотвратить падение позиций, но не каждый может верно и быстро среагировать на них и на выходе Вы получаете либо спад посещений, о чем и предупреждалось в статье, либо вообще можете не понять ее. Как быть в таком случае (больше вопрос от клиента)? Все просто: доверить свой сайт специалистам.
Что работает в 2020 году:
- Ссылки (не мейнстрим, а вещь!) – ссылочное продвижение по-прежнему остается в тренде. Откроем один секрет: продвигайте сайт не просто простановкой ссылок, закупкой ссылок и подобными способами. Найдите профессионала (или обратитесь к нам), у которого есть трастовые сайты и портфолио. Ссылки, размещенные на Ваш сайт на таких сайтах, дадут Вам посещаемость и поднимут Ваши позиции в поиске практически моментально за счет своих просмотров.
- Еще одно развенчание мифа: если ссылка на Ваш сайт размещена не на тематичном ресурсе – это не проблема и не плохой фактор, а вот если такой ресурс – ГС, заспамлен ссылками и есть информация о том, что он открыто торгует в Сапе, то срочно закрывайте вкладку и не размещайтесь на нем.
- Юзабилити (UI/UIX) – если Ваш сайт неудобен пользователю (мы напоминаем Вам об этом практически в каждой своей статье, поскольку это очень важный фактор), то особо отдачи от него не ждите. Сколько бы денег Вы не вложили в его продвижение, рекламу, удобные модули и так далее, если он некрасивый внешне и неудобный, то это всё бесполезно и равно нулю.
- Индивидуальность – если у Вас есть своя компания, отойдите от шаблонных решений. Да, это быстро, это удобно, да да, да, но! Если все Ваши клиенты будут использовать такие решения, это скажется плохо в дальнейшем для них со стороны поисковых систем, а для Вас, что Вы не индивидуальны и ничем не отличаетесь от других веб-студий, работающих так же. В чем тогда Ваш смысл работы? Если Вы – клиент, то не экономьте бюджет, чтобы создать сайт быстро, бесплатно, качественно на шаблоне или любой другой готовой платформе. Лучше накопить или просто не экономить на деньгах ради себя же. Если у Вас Интернет Магазин, то настойчиво рекомендуем заказать разработку индивидуального проекта. Это позволит Вам выделиться среди конкурентов, получить свой брендовый стиль и в дальнейшем – получить первое место в ТОП-е. Или даже нулевое. (Нулевая позиция – это строка быстрого поиска, мы рассказывали о ней в прошлой своей статье. Это быстрый ответ, когда пользователь задает вопрос поисковой системе и получает ответ сразу же, не переходя на какой-либо из предложенных сайтов, своеобразный блок с готовым ответом).
- Диалоги – те же самые Яндекс.Диалоги или «чаты на поиске» — сделайте такую функцию на своем сайте, она позволит быстрее оперировать с действиями потенциальных клиентов. Вы сможете отвечать им сразу, как поступит вопрос. Для посетителей это очень удобно – кому-то просто лень переходить на сам сайт и искать там страничку с контактами, набирать телефон или писать на почту. Проще написать в чат с компанией. Настроить эту функцию можно в Вебмастере Яндекса очень быстро, главное – перед настройкой зайти в почту с аккаунта представителя компании, т.к. нужно будет подтверждать свои данные.
- Все цвета радуги (то есть, все шаги) – если у Вас коммерческий сайт, наверняка, Вы задавались вопросом «Сео или реклама?», на который мы ответим: всё! И в комплексе! Для таких сайтов нужно подключать все пути рекламы: продвижение в поисковых системах, контекстная реклама, Инстаграмм и остальные соц.сети, чем больше в интернете информации о Вашей компании, тем более положительно это скажется на продвижении Вашего ресурса или просто раскрутке бренда.
Что не работает в 2020 году:
- Тексты – конечно же, не все, не пугайтесь, просто некоторые копирайтеры пишут текст для Вас четко по ТЗ. Ни на символ меньше или больше, строго по ключам. Сейчас в приоритете тексты для людей, а не для роботов. Как бы 100% по техническому заданию не был написан текст, если он скучный или неинтересный или содержит ошибки (а в случае, если большой и не структурирован, а просто размещен и без картинок), то толку от него не будет. Замените такого копирайтера-ботаника. Найдите творческого человека, профессионального писателя, журналиста или обратитесь к нам. Сейчас достаточно человеку, который будет писать для Вас текст, дать не четкое количество символов для Вашего текста, а примерное. Например, если Вы рассчитали, что оптимальное значение для описания карточки товара будет равно 500-600 знакам, то Вы можете написать, что оно должно быть не менее 500. Конечно, Вам не напишут текст длиной в три тысячи знаков, но в 700 могут и написать. Это будет не страшно, если текст будет отвечать на вопрос покупателя, чтобы превратить его из потенциального в действующего. Ведь если Вы сами что-то ищете в интернете, наверное, Вы купите товар, описание которого Вам больше понравилось? Такие тексты называются LSI-текстами. И они работают.
- Шаблоны – то, чему Вас учили или (если Вы – клиент, которому нужно Сео) студия, к которой Вы обращались лет 5 назад, может уже не работать так, как собственно, пять лет назад. Если Вы — начинающий Сеошник, будьте готовы к постоянным изменениям поисковых систем, требованиям, алгоритмам и смене чек листа по оценке Вашего сайта. Эксперементируйте! Даже Яндекс не дал точного ответа, что нужно делать, чтобы занять места выше конкурентов вТОП-е. С одной стороны, это понятно: такие ответы не должны быть открыты , с другой – мы 100% не получили четкого алгоритма. А значит, путем пробы можно открыть что-то новое, основываясь на имеющихся знаниях.
- Копии – увидели у конкурентов крутой текст? Хотите такой же? Сделайте лучше! Наши специалисты всегда готовы в этом помочь. Но чтобы написать хороший и интересный текст, Вы потратите много времени. Ну или отдадите приличную сумму хорошему копирайтеру с опытом журналиста. Как же быть? Читайте статьи конкурентов, тексты, копируйте себе те элементы, которые Вам понравились. Перечитайте их еще раз, составьте сводную таблицу. Составьте список запросов, напишите наилучший текст. Вы даже можете отдать его на рерайт профессиональному копирайтеру, тогда получите более лучший результат.
Взрывные критерии роста сайта
Каждый начинающий Сео специалист сталкивается с проблемой – как увеличить посещаемость сайта?
Новому сайту очень тяжело выбиться на верхние позиции, даже если его бренд имеет хорошую репутацию, а на сайте имеется качественный контент.
Что же делать, чтобы посещаемость увеличивалась, и показатели сайта улучшались? Некоторые рекомендации от нас:
- Отзывы – при ранжировании сайта поисковые системы реагируют на частоту отзыва. Особенно, если они размещены на приоритетных источниках, таких, как Яндекс Маркет.
- Структура – все разделы сайта должны быть структурированы, иметь соответствующий уровень вложенности и текст на страницах сайта должен быть релевантен тематике сайта – это обязательно.
- Вебинары – если Вы открываете веб-студию или интернет –магазин, то Вы можете записывать вебинары о продукции, обучающие видео-уроки или просто рассказывать о своих услугах. Пользователям интереснее смотреть и слушать, чем читать и самим пытаться понять или думать, правильно ли они поняли тот или иной текст.
- Соцсети – заведите аккаунты во всех социальных сетях. Информации о Вас в интернете должно быть как можно больше. К тому же, благодаря соцсетям, ссылки на Ваш сайт будут увеличены, благодаря их наличию в описании групп (не забывайте это делать). Официальные группы должны содержать одинаковый логотип, описание и контакты. Это является дополнительной раскруткой бренда.
- Детальная проработка имеющейся структуры сайта — статьи должны быть уникальными, читабельными и интересными, если посетитель найдет сайт по запросу «цветы для сада», а там написано про компьютерные мыши, то он сразу покинет такую страницу. Конверсия в таком случае будет нулевая.
- Работа с отказами – при продвижении сайт на нем обязательно в самом начале работ должна быть установлена Метрика, в которой Вы можете просмотреть детальную информацию об отказах. Отказы — это посещения сайта, которые негативно отражаются на позициях и бесполезны в целом. Чем больше процент — тем больше сайт будет понижаться в результатах поиска.
- Дизайн – цветовая гамма и сам стиль сайта внешне должен быть приятен пользователю. Это один из Важных шагов, над которым нужно хорошо поработать перед тем, как запустить сайт в сеть. Внимательно относитесь к стилевому оформлению. Обратите внимание на цвета, контрастность, читаемость. Посмотрите на свой сайт со стороны, как будто Вы клиент – что бы Вы изменили?
- Перелинковка – ссылки, расстановленные на различные материалы вашего сайта в текстах, а также в специальных модулях, позволят увеличить глубину просмотра сайта и время пребывания посетителя на сайте. Также перелинковка помогает увеличить вес нужной страницы.
Обращая внимание на эти рекомендации, Вы сможете сделать свой сайт лучше и привлекательнее, а значит, увеличить посещаемость.
Всё, о чем Вы должны знать, чтобы не попасть под фильтр
Как продвигать сайт самостоятельно, чтобы не попасть под фильтр? В этой статье мы рассмотрим основные фильтры поисковых систем, за что можно под них попасть и как с ними бороться.
Вообще о фильтрах – фильтры -это алгоритмы, делающие выдачу поисковых систем чистой, занижая некачественные сайты в выдаче.
"За что дается? Как бороться?"
Дорвей - Под таким фильтром находится сайт, который «заточен» под определенные запросы. Они перенаправляют посетителей на другие ресурсы, содержат бесполезный контент. Иногда дорвей может появиться, если Ваш сайт взломали.Добавьте на сайт полезный контент, удалите старый, Ваш контент должен быть релевантен тематике сайта. Для улучшения ситуации можно написать в Яндекс, что Вы сняли старые тексты и информация на Вашем сайте теперь актуальна.
Баден-Баден - За некачественные Сео-тексты, за переоптимизированный контент, также неполезный, содержащий большое количество Сео-ключей или одного слова, которое используется в превышенном количестве раз. Ведет за собой исключение всего ресурса из поиска и, как следствие, снижение всех позиций.
Переписать неполезные тексты, в идеале – написать новые, старые удалить, а новые страницы добавить на переобход в Вебмастерах Яндекса и Гугл. Тексты должны быть написаны для людей, а не для поисковых систем.
Имитация пользовательских действий - За накрутку поведенческих факторов, имитирующих действия человека – просмотр сайта, его страниц, добавление товара в корзину с целью увеличения количества переходов на сайт.
Скрытый текст - Дается за размещение на сайте невидимого контента или списка ключевиков, с целью повлиять на позиции своего сайта. Как вывод: исключение всего сайта из поиска.
Аффилиат — фильтр - Под него попадают все сайты, которые не являются зеркалами основного сайта, так называемые, двойники. Яндекс борется с монополизацией поисковой выдачи таким образом, исключая все сторонние сайты и оставляя в выдаче только один.Выберите из сайтов только 1, продвигайте его, а с остальных сделайте 301-й редирект на основной домен. Если вдруг Вы владелец трех сайтов, касающихся разного вида бизнеса, сделайте три разных сайта.
Из всего вышесказанного Вы можете быть уверены, что работа с качественными ресурсами, белым контентом или просто проверенными компаниями – залог Вашего успеха.
Немного о личном опыте
Создавая сайт своей студии, нам повезло уже на первоначальных этапах: наш бренд был известен и клиенты на момент создания сайта у нас уже были. Так что можно считать, что первый этап был пройден. Но проблемы тоже были: нехватка специалистов. Сайт был создан и, чтобы не просесть, раскруткой домена и блога занимались самостоятельно. Писали статьи, размещали, вели активность в социальных сетях, словом, делали все для узнаваемости бренда и увеличения трафика на сайт.
Через какое-то время у нас уже был Сео-специалист, таргетолог и человек, занимающийся SMM. Ведение рекламы и продвижение нашего бизнеса стало значительно проще и легче.
Хотели обучиться продвижению сайтов? Или у Вас нет времени, а результат нужен еще "вчера"? Обращайтесь к специалистам нашей студии, разработка плана работ на первый месяц в день звонка!
Личный опыт – всегда сложный процесс. Также, как мы Вам советуем начинать продвижение, действовали и сами: реклама, анализ конкурентов, посещаемости, бренда, технической стороны сайта и остального – запускали эти процессы на оптимизацию, получали результат. Совет: не стоит бояться открывать свой бизнес, если не уверены. Стоит найти знающих людей с опытом, которые Вам помогут и всё получится.
Личный опыт дал нам понять, что не стоит экономить на времени, специалистах и суммах.
- Квалифицированный специалист должен много времени уделять работе, а также постоянно совершенствоваться -то что мы и делаем.
- Быстрее допрограммировать проект – не значит, доработать его с тем же качеством. Если что-то не успевается, об этом лучше предупредить клиента, вежливо объяснить причины, но ни в коем случае не молчать, если идет задержка, либо не пытаться сэкономить на времени и сделать быстрее.
- Если у Вас своя веб-студия – не пытайтесь продать дешевле, уступая клиенту – времени по итогу Вы потратите больше. Ведь не зря изначально у Вас установлены цены. Не снижайте стоимость своей работы, если конечно, это не касается временно проводимых акций. У Вас должен быть определенный тариф, стоимость за час работы, либо своя собственная тарификация предоставляемых услуг.
Помимо всего прочего, создавая свой сайт или свою студию, у Вас обязательно должны быть уже готовы: визитки, бренд, логотип, фирменный стиль, единый номер телефона, коммерческое предложение по всем услугам, которые Вы можете представить или собираетесь предлагать клиенту. Если на этот момент у Вас уже есть сайт, то до начала работы через него с клиентами, он должен быть обязательно готов к рекламе, продвижению и быть готовым к запуску всего.
Вы сомневаетесь, стоит ли Вам вообще открывать свой бизнес? Однозначно, стоит, одна из причин, почему—низкий порог входа. На старте вы не рискуете ничем, у Вас нет активов, вам не нужно набирать большую команду или платить за аренду офиса в центре города. Вы можете начать как фрилансер, даже не увольняясь с работы.
Как составить план работ по сайту для клиента
Перед составлением плана работ для клиента, не берите за идею готовые решения, шаблонные. Вы можете их использовать только в случае, если после проведенного анализа над сайтом в Вашем плане есть пункты, совпадающие с шаблонными.
Чтобы начать составлять план работ, обязательно просмотрите сам сайт. Найдите ошибки, пересмотрите сайт так, будто Вы – посетитель и Вам нужна услуга, которую Вы на нем ищете. Предложите Вашему коллеге посмотреть сайт, таким образом, могут быть выявлены сторонние ошибки. Также Вы можете воспользоваться сторонними парсерами – они покажут Вам основные ошибки, запишите их в план работ, чтобы не забыть. Дальше Вам нужно проанализировать конкурентов и составить список задач, что можно добавить на сайт Вашего клиента, добавить эти задачи в план, но пометить как «на согласование», чтобы не возникло неприятной ситуации и клиент не сказал Вам, что задачи то Вы написали, а почему не сделали их?
Основные пункты оптимизации для любого сайта на первый месяц, к которым Вы можете добавить свои пункты:
- Семантика – начните сбор семантики с основных страниц. Соберите родительские запросы, расшарьте их дочерними, также запросите доступ к Вебмастерам у клиента – посмотрите, по каким запросам сайт находится в поиске, также запросите доступ к Я.Метрике и Гугл Аналитикс – проведите те же пункты.
- Структура сайта – сделайте наглядную структуру сайта в Редмайне – перед глазами обязательно должна быть схема разделов и всех страниц.
- Определите целевые страницы, после согласования семантики сделайте техническое задание копирайтеру на написание текста для страниц, предварительно рассчитав оптимальное количество символов.
- Разместите тексты и мета теги на страницах с новыми текстами и на страницах меню, также везде – где они отсутствуют.
- Перед добавлением текстов на сайт добавьте их в оригинальные тексты в Вебмастере, а после добавьте адрес страницы с новым текстом на переобход в том же Вебмастере – так страницы переиндексируются быстрее.
- Разместите ссылки на сайт на сторонних ресурсах – Вы можете заказать текст с ссылкой на Ваш сайт на трастовом ресурсе, либо зарегистрировать сайт в тематических или региональных каталогах.
- Сделайте работы по остальным пунктам из плана, покажите клиенту, какая часть работ уже готова.
- Завершите все работы, снимите позиции по имеющимся запросам и сделайте итоговый отчет. Снятие позиций – ежемесячный и очень приоритетный процесс.
Такой план работ подходит для каждого сайта, но он не индивидуален и не содержит уникальных пунктов – не отправляйте его шаблонно клиенту, он этого не оценит. Результат будет плохой. Если хотите заинтересовать клиента и сделать его постоянным – работайте с ним индивидуально, покажите свой интерес и увлеченность в работе над его сайтом, отвечайте своевременно, не забывайте о его просьбах и работайте над его сайтом, как над своим.
Информация о курсах и вспомогательной литературе
Если Вы – начинающий специалист, профессионал или клиент, которому нужно продвижение – Вы можете обратиться к нашим специалистам и мы проведем обучение базовым основам по Сео. Либо Вы можете найти в интернете литературу или курсы с более дорогой стоимостью и обучиться некоторым вещам у них.
Из профессиональной литературы, прочитанной нами и той, которую рекомендуют все, мы можем предложить ознакомиться со следующими книгами:
- Леонид Гроховский, Михаил Сливинский, Алексей Чекушин, Станислав СтавскийSEO: руководство по внутренним факторам. – М.: Центр исследований и образования «ТопЭксперт.РФ», 2011. – 133 с..
- «Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики» — Кошик Авинаш.
- «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах.» — И. Ашманов, А. Иванов.
- «SEO. Искусство раскрутки сайтов.» — С. Спенсер, Э. Энж, Р. Фикшин, Д. Стрикчиола.
- «Увеличение продаж с SEO» — Андрей Дыкан, Иван Севостьянов.
Это одни из немногих, но довольно неплохие книги о Сео, рекомендуем Вам их прочесть.
Если Вы интересуетесь курсами, то актуальные мы перечислять не будем, поскольку поисковые системы обновляются часто и курсы выходят так же часто. Вы просто можете обратиться к нам за продвижением своего сайта, либо проконсультироваться с нашими специалистами по поводу оптимизации своего сайта: мы можем провести индивидуальный мастер класс или просто ответить на Ваши вопросы.
Касаемо вечных курсов, которые взяли самую основу, можно выделить такие, как:
- Курсы по SEO от всем известной платформы «geekbrains» — они платные, срок обучения 4 месяца, есть рассрочка и трудоустройство, оплата составляет 6 875 руб./месяц.
- Курсы от Нетологии 22 900 руб., есть рассрочка от 2 075 руб./месяц, обучение проходит в онлайн-форме, также, 4 месяца. В конце курса Вы будете должны написать дипломную работу.
- Московский Государственный Технический Университет им. Н.Э. Баумана также недавно запустил курс по Сео, даты и стоимость следующие:
5. Сео-аналитик Сергей Кокшаров регулярно выпускает новые курсы, их стоимость относительно недорогая, курсы также очень полезные и понятные. Ближайший курс состоится 11 февраля (Online) 2021, будет идти полтора месяца, в котором состоится 6 занятий по 3 часа. Стоимость курса составит 9 400 грн, по окончанию Вы получите сертификат о прохождении курса.
Также мы проводим свои курсы по базовой Сео оптимизации сайтов. За стоимость о часах, длительности, местах и остальной информации можете обратиться к нам по телефону, указанному на сайте, с отметкой, что нашли информацию о курсах в нашей статье.
Немного о личном опыте
Создавая сайт своей студии, нам повезло уже на первоначальных этапах: наш бренд был известен и клиенты на момент создания сайта у нас уже были. Так что можно считать, что первый этап был пройден. Но проблемы тоже были: нехватка специалистов. Сайт был создан и, чтобы не просесть, раскруткой домена и блога занимались самостоятельно. Писали статьи, размещали, вели активность в социальных сетях, словом, делали все для узнаваемости бренда и увеличения трафика на сайт.
Через какое-то время у нас уже был Сео-специалист, таргетолог и человек, занимающийся SMM. Ведение рекламы и продвижение нашего бизнеса стало значительно проще и легче.
Личный опыт – всегда сложный процесс. Также, как мы Вам советуем начинать продвижение, действовали и сами: реклама, анализ конкурентов, посещаемости, бренда, технической стороны сайта и остального – запускали эти процессы на оптимизацию, получали результат. Совет: не стоит бояться открывать свой бизнес, если не уверены. Стоит найти знающих людей с опытом, которые Вам помогут и всё получится.
Личный опыт дал нам понять, что не стоит экономить на времени, специалистах и суммах.
- Квалифицированный специалист должен много времени уделять работе, а также постоянно совершенствоваться -то что мы и делаем.
- Быстрее допрограммировать проект – не значит, доработать его с тем же качеством. Если что-то не успевается, об этом лучше предупредить клиента, вежливо объяснить причины, но ни в коем случае не молчать, если идет задержка, либо не пытаться сэкономить на времени и сделать быстрее.
- Если у Вас своя веб-студия – не пытайтесь продать дешевле, уступая клиенту – времени по итогу Вы потратите больше. Ведь не зря изначально у Вас установлены цены. Не снижайте стоимость своей работы, если конечно, это не касается временно проводимых акций. У Вас должен быть определенный тариф, стоимость за час работы, либо своя собственная тарификация предоставляемых услуг.
Помимо всего прочего, создавая свой сайт или свою студию, у Вас обязательно должны быть уже готовы: визитки, бренд, логотип, фирменный стиль, единый номер телефона, коммерческое предложение по всем услугам, которые Вы можете представить или собираетесь предлагать клиенту. Если на этот момент у Вас уже есть сайт, то до начала работы через него с клиентами, он должен быть обязательно готов к рекламе, продвижению и быть готовым к запуску всего.
Вы сомневаетесь, стоит ли Вам вообще открывать свой бизнес? Однозначно, стоит, одна из причин, почему—низкий порог входа. На старте вы не рискуете ничем, у Вас нет активов, вам не нужно набирать большую команду или платить за аренду офиса в центре города. Вы можете начать как фрилансер, даже не увольняясь с работы.
Как составить план работ по сайту для клиента
Перед составлением плана работ для клиента, не берите за идею готовые решения, шаблонные. Вы можете их использовать только в случае, если после проведенного анализа над сайтом в Вашем плане есть пункты, совпадающие с шаблонными.
Чтобы начать составлять план работ, обязательно просмотрите сам сайт. Найдите ошибки, пересмотрите сайт так, будто Вы – посетитель и Вам нужна услуга, которую Вы на нем ищете. Предложите Вашему коллеге посмотреть сайт, таким образом, могут быть выявлены сторонние ошибки. Также Вы можете воспользоваться сторонними парсерами – они покажут Вам основные ошибки, запишите их в план работ, чтобы не забыть. Дальше Вам нужно проанализировать конкурентов и составить список задач, что можно добавить на сайт Вашего клиента, добавить эти задачи в план, но пометить как «на согласование», чтобы не возникло неприятной ситуации и клиент не сказал Вам, что задачи то Вы написали, а почему не сделали их?
Основные пункты оптимизации для любого сайта на первый месяц, к которым Вы можете добавить свои пункты:
- Семантика – начните сбор семантики с основных страниц. Соберите родительские запросы, расшарьте их дочерними, также запросите доступ к Вебмастерам у клиента – посмотрите, по каким запросам сайт находится в поиске, также запросите доступ к Я.Метрике и Гугл Аналитикс – проведите те же пункты.
- Структура сайта – сделайте наглядную структуру сайта в Редмайне – перед глазами обязательно должна быть схема разделов и всех страниц.
- Определите целевые страницы, после согласования семантики сделайте техническое задание копирайтеру на написание текста для страниц, предварительно рассчитав оптимальное количество символов.
- Разместите тексты и мета теги на страницах с новыми текстами и на страницах меню, также везде – где они отсутствуют.
- Перед добавлением текстов на сайт добавьте их в оригинальные тексты в Вебмастере, а после добавьте адрес страницы с новым текстом на переобход в том же Вебмастере – так страницы переиндексируются быстрее.
- Разместите ссылки на сайт на сторонних ресурсах – Вы можете заказать текст с ссылкой на Ваш сайт на трастовом ресурсе, либо зарегистрировать сайт в тематических или региональных каталогах.
- Сделайте работы по остальным пунктам из плана, покажите клиенту, какая часть работ уже готова.
- Завершите все работы, снимите позиции по имеющимся запросам и сделайте итоговый отчет. Снятие позиций – ежемесячный и очень приоритетный процесс.
Такой план работ подходит для каждого сайта, но он не индивидуален и не содержит уникальных пунктов – не отправляйте его шаблонно клиенту, он этого не оценит. Результат будет плохой. Если хотите заинтересовать клиента и сделать его постоянным – работайте с ним индивидуально, покажите свой интерес и увлеченность в работе над его сайтом, отвечайте своевременно, не забывайте о его просьбах и работайте над его сайтом, как над своим.
Информация о курсах и вспомогательной литературе
Если Вы – начинающий специалист, профессионал или клиент, которому нужно продвижение – Вы можете обратиться к нашим специалистам и мы проведем обучение базовым основам по Сео. Либо Вы можете найти в интернете литературу или курсы с более дорогой стоимостью и обучиться некоторым вещам у них.
Из профессиональной литературы, прочитанной нами и той, которую рекомендуют все, мы можем предложить ознакомиться со следующими книгами:
- Леонид Гроховский, Михаил Сливинский, Алексей Чекушин, Станислав СтавскийSEO: руководство по внутренним факторам. – М.: Центр исследований и образования «ТопЭксперт.РФ», 2011. – 133 с..
- «Веб-аналитика 2.0 на практике. Тонкости и лучшие методики» — Кошик Авинаш.
- «Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах.» — И. Ашманов, А. Иванов.
- «SEO. Искусство раскрутки сайтов.» — С. Спенсер, Э. Энж, Р. Фикшин, Д. Стрикчиола.
- «Увеличение продаж с SEO» — Андрей Дыкан, Иван Севостьянов.
Это одни из немногих, но довольно неплохие книги о Сео, рекомендуем Вам их прочесть.
Если Вы интересуетесь курсами, то актуальные мы перечислять не будем, поскольку поисковые системы обновляются часто и курсы выходят так же часто. Вы просто можете обратиться к нам за продвижением своего сайта, либо проконсультироваться с нашими специалистами по поводу оптимизации своего сайта: мы можем провести индивидуальный мастер класс или просто ответить на Ваши вопросы.
Касаемо вечных курсов, которые взяли самую основу, можно выделить такие, как:
- Курсы по SEO от всем известной платформы «geekbrains» — они платные, срок обучения 4 месяца, есть рассрочка и трудоустройство, оплата составляет 6 875 руб./месяц.
- Курсы от Нетологии 22 900 руб., есть рассрочка от 2 075 руб./месяц, обучение проходит в онлайн-форме, также, 4 месяца. В конце курса Вы будете должны написать дипломную работу.
- У Яндекса есть бесплатный курс, который состоит из 11 уроков — «Основные принципы оптимизации сайта». В каждом есть теория и возможность самопроверки.
- Также мы проводим свои курсы по базовой Сео оптимизации сайтов. За стоимость о часах, длительности, местах и остальной информации можете обратиться к нам по телефону, указанному на сайте, с отметкой, что нашли информацию о курсах в нашей статье.
Как стать востребованным Сео-специалистом и где искать работу
Чтобы стать востребованным специалистом, надо начинать с самого малого. Да, специалистам платят хорошо и проектов у них немного. Почему? Потому что над проектами надо работать долго, качественно и денег на них уходит тоже много. А если довольный клиент будет много платить – оптимизатору это дает стимул хорошо работать, то есть в том же направлении.
Из всего вышесказанного Вы можете быть уверены, что работа с качественными ресурсами, белым контентом или просто проверенными компаниями – залог Вашего успеха.
Начинать стоит с малого: если Вы только начали карьеру Сео-специалиста, выделяйте себе ежедневное время на курсы, литературу, читайте и смотрите. Можете даже сделать тестовый проект и практиковаться на нем.
Далее Вы можете найти вакансии помощника Сео-специалиста, не расстраивайтесь, если сначала Вам будут отказывать – это нормально.