Наивысшего воинского звания в Союзе добился лишь "вождь народов" И. Сталин, и ни у кого не возникают сомнения почему. И. Сталин управлял страной во время крупнейшего в истории военного столкновения, в котором участвовали десятки государств. Были ли другие достойные?
Звание генералиссимуса СССР нельзя было присвоить самому себе либо купить у партийных функционеров. Необходимо было народное признание. Инициатива исходила от граждан страны, а не от высших руководящих чинов. И. Сталину звание присвоили лишь после просьб рабочих завода «Рессора» в Москве в году окончания войны. Следующим генеральным секретарем стал Н. Хрущев, но его свергли члены КПСС. После свержения преемнику Н. Хрущева, Л. Брежневу, пришло письмо. Писал некто Иванов, член партии с 1941-го года, военный. Он просил Л. Брежнева присвоить пребывающему в отставке Н. Хрущеву звание героя и генералиссимуса СССР. Кроме того, город Курск (родина Н. Хрущева) по его мнению должна была быть Хрущевградом. Героем СССР Никиту согласились назначить, но такое решение было принято уже заведомо, роль Иванова здесь незначительна. А генералиссимусом бывшего генсека отказались назначать, так как слишком уж большой разрыв был между званием Н. Хрущева в конце Второй Мировой войны (генерал-лейтенант) и званием генералиссимуса.
Вторым кандидатом в генералиссимусы стал сам Л. Брежнев. У советского народа отношение к нему было неоднозначным. В честь него предлагали называть улицы, чеканить именные рубли. Другие же считали его недостойным руководителем, к концу его правления многие украдкой насмехались над ним. Звание генералиссимуса Брежневу предложили выдать рабочие Сумгаитского завода. Но в итоге никто не поддержал эту идею. Да, Л. Брежнев был знаменит своими миротворческими миссиями, во время его правления было совершено много успешных космических миссий. Но военных заслуг за генсеком не числилось. Все-таки, чтобы быть генералиссимусом, нужно иметь опыт командования несколькими армиями, который был у И. Сталина, руководившего одновременно РККА и тыловыми структурами. Тем не менее, Л. Брежнев находился в должности маршала – второе после генералиссимуса воинское звание. О справедливости ношения подобного звания историки спорят до сих пор.