Найти тему
Сергей Каменев

Средневековые игры ХХIII

Герцогство Умеш в составе государства Фриасции.
Герцогство Умеш в составе государства Фриасции.

Герцогство Умеш.

В результате этой неразберихи, когда каждый по своему был прав, дворянская знать начала расслаиваться по группам претендентов. Многие из них склонялись все же к «мужской линии», но активная финансовая поддержка короля позволила перетащить немалое количество дворян на сторону «женской линии». Две противоположные партии дворянства Умеша стало новой реальностью. В воздухе запахло реальным противостоянием и обстановка накалялась с каждым днем. Каждая сторона интриговала против другой, прорабатывая свои собственные варианты будущего, где места конкурентам в политическом течении не отводилось. От слова вообще не отводилось. В чрезвычайном случае крайне низовая роль в чисто технических моментах осуществления государственного механизма. Причем роль ничего не значащая и ничего не решающая.

Но все же прямого и открытого столкновения удалось избежать. В основном «примирительную» роль сыграла позиция армии, выступившей в потенциальном конфликте в нейтральном качестве и не желавшей участвовать «в делах дворцовых». Не имея силового рычага давления, враждебные партии повели бесчисленные переговоры. Каждая из них пыталась «перетащить одеяло как можно больше и сильнее» только на себя. Прошло достаточное количество времени в результате этих дворцовых дрязг, прежде чем появились хоть какие-то точки соприкосновения. Скорее точки материальных взаимных интересов, чем каких-то моральных или идейных. Сущность двух партий конъюнктурщиков, стремящихся отпихнуть в сторону конкурента «слишком лезла через край». При дворе были люди, которые чурались всей этой «темной возни» по тем или иным причинам и не участвовали в таких мероприятиях. Но таких людей было очень мало, по сути это были единицы. И те, которые решили во благо разъехаться по своим имениям. Находясь там, они издали наблюдали за происходящими в Келфасте событиями. Они ждали в тиши своих домов финала. Зачем им нужно было вступать на этот скользкий путь противостояния? Они служили Умешу как таковому, а не конкретному лицу сидевшему на троне. Благо собственной земли было выше, чем вся эта «дворцовая грязь».

Но все же в итоге между двумя враждующими партиями было достигнуто компромиссное решение: на трон в качестве регента воссела дочь, а сын мог занять престол сразу после достижения совершеннолетия. Обои считались обладателями титула герцогини и герцога Умеша. Решение было «единогласно» утверждено и объявлено народу. Только все прекрасно понимали, что это лишь пауза перед реальной дворцовой схваткой, могущей перейти в еще большие масштабы.

Государство Фриасция с входящими в ее состав землями.
Государство Фриасция с входящими в ее состав землями.

Компромисс всего лишь оттянул время, но не решил проблемы, а скорее наоборот. Каждая сторона считала себя ущемленной в этой ситуации.

Партия герцога – за то, что их герцог «как законный претендент по мужской линии» сразу не вступил на престол. И теперь еще приходилось ждать совершеннолетия наследника, и неизвестно что еще могла выкинуть его сестра за это время своего официального правления. Она могла выстроить какие-либо новые барьеры к трону для своего родного брата. Причем такие препятствия, что можно было если не забыть о воцарении как таковом, то как минимум этот шаг становился все более и более трудоемким. А перспектива правления рассеивалась как ночь на восходе солнца. Что делать? Фактор времени играл все же в пользу растущего чисто физически герцога. Да и время на подготовку к неожиданностям «у заветного дня совершеннолетия» было значительное. Готовиться и готовиться!

Ну, а партия герцогини так же не была в восторге он полученного результата. Да, герцогиня становилась правительницей, но временно и как регентша своего несовершеннолетнего братца. Будь он не ладен. А главный козырь с ее стороны – завещание было по сути своей обнулено. Реанимировать его снова не представлялось реальным. Временное, короткое правление и уход – вот потенциальное будущее вырисовывалось для сторонников «временно взявшей верх женщины». Зыбко, шатко и коротко. Что делать? Что-то думать и предпринять, пока власть была за регентшей. Ведь король Фриасции мог же действительно помочь: войсками, золотом, дипломатическим прикрытием. Это был серьезнейшее подспорье. Тут нужно было торопиться. Промедление шло в ущерб. Скорее! Скорее!

Полная неопределенность в вопросе правителя Умеша блокировало любые внешне политические действия герцогства. Оно отстранилось от внешних дел, «находясь все в себе», до решения окончательного вопроса «устойчивого наследия».

Продолжение следует...

Дорогие друзья, если Вам понравилась публикация – ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.

Экономическая карта.
Экономическая карта.