Есть категория людей, которые в силу характера работы ведет кочевой образ жизни, перемещаясь из одного города в другой.
Существует категория людей, которая любит открывать для себя новые города и страны.
Бывают случаи, когда по тем или иным причинам приходится отказываться от бронирования гостиниц.
В сегодняшней статье речь пойдет о том, как вернуть деньги при отмене брони в гостинице.
По общему правилу любой человек имеет право отказаться от исполнения договора (в данном случае гостиничных услуг) при условии оплате гостиницы фактически понесенных расходов, связанных с исполнением такого договора (п.1 ст. 782 Гражданского кодекса России).
Итак, для отмены брони необходимо сделать следующее.
1. Определиться с наличием оснований для возврата денег
В случае введения режима повышенной готовности (действует сейчас во всех регионах нашей страны) или чрезвычайной ситуации бронирование места в гостинице, которое заказчик осуществил до 24 июля 2020 года, может быть перенесено на более поздний, согласованный с ним срок.
Бронирование может быть перенесено на период до 18 месяцев от даты, на которую оформлена бронь, но не позднее 31 декабря 2021 года и при условии полной или частичной оплаты услуги (п.3 Положения, утв. Постановлением Правительства России от 20.07.2020 № 1078).
2. Направить требование о возврате денег в связи с отказом от бронирования
Если вы решили отказаться от брони, необходимо сообщить об этом администрации гостиницы.
Для этого можно направить письменное требование о возврате денег в связи с отказом от бронирования в произвольной форме, в котором указать:
- Ф.И.О., данные паспорта;
- наименование и адрес гостиницы, телефон, адрес электронной почты (при наличии);
- сведения о брони (дата бронирования, дата заезда и выезда, размер уплаченной суммы, реквизиты чека);
- отказ от брони;
- требование о возврате денег и реквизиты вашего банковского счета.
3. Получить деньги
При отмене бронирования уже уплаченные деньги должны быть возвращены не позднее 31 декабря 2021 года (п. 5 Положения, утв. Постановлением Правительства России от 20.07.2020 № 1078, далее - Положение № 1078).
Если на 24 июля 2020 года срок оказания забронированных гостиничных услуг наступил, однако заказчику не было направлено соответствующее уведомление, уплаченные деньги должны вам вернуть не позднее 31 декабря 2020 года (п. 7 Положения № 1078).
Помните, что при возврате заказчику уплаченных денег должны также быть уплачены проценты за пользование денежными средствами в размере 1/365 ключевой ставки Банка России, установленной на 24 июля 2020 года (4,5 %) за каждый календарный день пользования.
Проценты начисляются со дня предъявления заказчиком требования до дня возврата ему денег (п. 8 Положения № 1078).
Знайте свои права и пользуйтесь ими! Будьте здоровы и счастливы!
Ставьте лайк, если статья оказалась полезной, и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации!
Смотрите также:
Какие законы вступают в силу в декабре 2020 года. Пять важных изменений
Как получить "кэшбэк" за турпутевку по России
Как вернуть деньги за турпутевку?