Найти в Дзене
Как развить ребёнка

Расширяем знания детей в области фольклора, совершенствуем устную речь, развиваем эмоциональное восприятие окружающего мира.

Сказка
Сказка

Представленная театрализованная игровая программа "В гостях у Сказки"
может проводиться с ребятами разного возраста.

Игровая программа, как форма, относится к педагогике досуга, где ребёнок не ощущает себя объектом воспитания, чувствует себя свободно. Участвуя в игре, через механизм эмоционального восприятия происходящего, он легче усваивает и знания, и полезный опыт, и навыки.

В данной театрализованной программе создаются условия, при которых ребёнок "проживая", заданные игрой ситуации, "вырастал" на глазах: становился смелым, уверенным, находчивым, способным принимать решения. В процессе игры взрослые и дети могли пережить радость бескорыстного общения, приобрести новый опыт понимания друг друга.

Сценарий театрализованной игровой программы

"В гостях у Сказки".

Эпизод 1. Приветствие.

Звучит музыка Г. Гладкова "Мы шли по сказочной стране". Звоня в колокольчик, выходит ведущая.

- Спешила в гости к вам, друзья,

Со сказкою, кто дружен.

Сегодня нам скучать нельзя,

Сегодня смех нам нужен. ( Звенит в колокольчик.)

Здравствуйте, здравствуйте,

Юные зрители.

Здравствуйте зрителей юных, родители.

Здравствуйте дедушки, бабушки, тёти,

Знаю, сегодня вы сказку здесь ждёте.

Сказка сегодня к вам в гости пришла

И много забавного вам принесла.

Вас приветствует театр кукол "Сказка". (Звенит в колокольчик).

Игра – знакомство "Назови имя"

Эпизод 2. Путешествие.

- Сказка по лесу идёт,

Сказку за руку ведёт.

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,

Это что за хоровод,

Это сказок хоровод, сказка умница и прелесть

С нами рядышком живёт.

Музыкальная игра "Мы весёлые ребята".

Мы весёлые ребята, нам преграды нипочём,

Мы имеем точный компас и в придачу зоркий глаз.

Ой, что это?

А это - ёлочка. Возьмём её с собой? Возьмём!

Мы весёлые ребята, нам преграды нипочём,

Мы имеем точный компас и в придачу - зоркий глаз.

Ой, кто это?

А это - перепёлочка.

Птица перепёлочка,

Возьмём её с собой? Возьмём.

Мы весёлые ребята, нам преграды нипочём,

Мы имеем точный компас и в придачу - зоркий глаз.

Ой, что это?

А это - лесенка.

Возьмём её с собой? Возьмём.

Мы весёлые ребята, нам преграды нипочём,

Мы имеем точный компас и в придачу - зоркий глаз.

Ой, что это?

А это ёлочка, а с ёлкой - перепёлочка,

а с перепёлкой лесенка, слова знакомой песенки, возьмём её с собой?

Возьмём! (Дети под музыку исполняют танцевальные движения за ведущей).

Эпизод 3. "Петрушка".

Ведущий.

- Там, где радость и потеха,

И Петрушка не помеха,

Припасли и мы для всех

Прибаутки, шутки, смех. (Вынимает Петрушку с балалайкой).

Та-ра-ра, та-ра-ра начинается игра.

Игра "Сказочная азбука".

Как в неё играть будем?

Слушайте внимательно, объясняю.

Все зрители по очереди называют имена сказочных героев от А до Я…

Вот так:

А – Алёнушка.

Б – Буратино.

А что дальше, буква - В? Да, Вини пух. Буква Г - Гвидон, Гуси лебеди,

Дюймовочка, Емеля, Ёрш – Ершович, Жар птица, Забава, Иван- царевич…

Скороговорки: Ехал грека. Сшит колпак. От топота копыт.

Игра "Нос ухо, голова" (С Петрушкой).

Игра "Колпак".

Колпак мой треугольный, треугольный мой колпак,

А коль не треугольный, то не мой колпак.

Эпизод 4. "Ворона"

Ведущая.

К нам спешит ещё одна гостья. Это – ворона. Посмотрите, какая красавица.

Сценка "Ворона".

-Как зовут тебя ворона?

-Кар-р-рповна.

-Что ты делаешь ворона?

-Каркаю.

-Что кричишь как на пожар?

-Нравится, нравится,

Хороша я, хороша, красавица!

Басня "Ворона и лисица".

Игра "Летает – не летает".

Игра – аукцион "Баба – яга".

Эпизод 4. "Антракт".

Вот закончен первый акт,

Начинается антракт.

Стих весёлый, озорной,

Повторяйте все за мной.

Молодцы! Хорошо танцуют дети,

Лучше нет детей на свете.

Снова музыка звучит,

танцевать она велит.

Все мальчишки и подружки

танцуем танец "Постирушки".

Танец "Постирушки".

Ведущий показывает детям движения:

  1. Взяли носовой платок.
  2. Стираем на правой ноге, потом - на левой.
  3. Теперь платочек полощем.
  4. Выжимаем.
  5. встряхиваем.
  6. Вешаем на верёвку правой рукой, теперь левой.
  7. Вытираем пот со лба правой рукой, теперь левой.
  8. Повторяем все движения под музыку.

Эпизод 5. "Волшебный сундучок".

Фокусы
Фокусы

Фокусы: с газетой, с платочком, стаканчик и платочек, стаканчик и вода, шляпа с лентой.

Игра "И мы тоже".

-Я очень люблю кукольный театр.

-И мы - тоже

-Я решила сходить на представление

-И мы - тоже

-Я заняла место

-И мы - тоже

-Представление началось

-Я захлопала в ладоши

-И мы - тоже

-На ширме появились куклы

-И мы - тоже

-Выбежали волки

-И мы - тоже

-Волки завыли

-И мы - тоже

-Как завыли волки?

-У-у-у!

-Представление было очень веселое

-И мы - тоже

-Я хлопала в ладоши

-И мы - тоже (Ребята хлопают в ладоши)

Финал.

Вот и к нам пришёл Финал.

В сказке каждый побывал.

Спектакль сегодня завершился,

Куклам спать моим пора,

До свиданья, детвора.

Звучит песня Г. Гладкова " Мы шли по сказочной стране".

Оборудование и материалы.

Переносная ширма, магнитофон, куклы, костюм ведущей.

Литература.

  1. Н.В. Бурдихина. 50 игр с залом, Ярославль, Академия Холдинг, 2000.
  2. О.В. Джежелей. Читаем и играем, Москва "Просвещение, 1994.