Найти в Дзене
Жёлтый

"Выжимал сцепление при запуске машины и попал на ремонт двигателя" - все плюсы и минусы выжима сцепления при запуске мотора

У меня лично никогда не вызывало сомнений и вопросов то, стоит ли выжимать сцеплении при пуске двигателя или нет. Меня так учили в автошколе, меня так учил отец, я так все время делаю. И не только зимой, но и вообще всегда. Но не все со мной согласны.

Я это делаю по двум причинам. Первая - это реально облегчает пуск двигателя. Если не выжимать сцепление, стартеру придется проворачивать не только коленвал двигателя в загустевшем замерзшем масле, но ещё и коробку (даже с выключенной передачей первичный вал коробки вращается вместе с двигателем).

Летом выжим сцепления как-то особо не помогает, потому что на улице тепло, масло не густеет, двигатель что с коробкой, что без, отлично заводится. Зимой же эффект заметен. Таким образом бережется не только стартер, но и аккумулятор, которому и так не сладко на морозе, он теряет до половины ёмкости, вечно недозаряжается, плюс зимой куча потребителей.

Но летом для выжима сцепления есть другая причина - если забыть снять с передачи, машина дернется вперед и будет ДТП на парковке. То есть выжим сцепления нужен в том числе и для безопасности.

Как говорят инструкторы в автошколе, проще научить курсанта все время выжимать сцепление, чем снимать машину со скорости. Выжим сцепления перед запуском почему-то быстро входит в привычку и доводится до автоматизма на подсознательном уровне, а вот "забыл переключиться на нейтралку" бывает даже у опытных водителей в спешке.

***

Теперь о минусах. Минусов в приницпе нет, но, как говорят механики в автосервисах, иногда бывает что из-за постоянного выжима сцепления выходит из строя опорный подшипник коленвала. При выжиме сцепления он подвергается большим нагрузкам, на которые не рассчитан, к тому же какое-то время ему приходится работать на сухую, совсем без смазки. Со временем это приводит к осевому люфту и износу маслоотражателя переднего подшипника коленвала. Что в итоге грозит пробуксовыванием сцепления, ударами при переключениях, расходом масла. Как итог - ремонт двигателя.

Вчера мне, кстати, написал человек, который жаловался на советы всех и вся: "Выжимал сцепление при запуске и попал на ремонт двигателя". Это-то меня и побудило на то, чтобы написать этот материал.

То есть, да, такое может быть. И такое бывает. Однако случаи эти очень редки. На грани статистической погрешности.

***

Лично я считаю, что ориентироваться на те редкие проблемы у редких автовладельцев не стоит. Хотя бы потому что, если бы выжим сцепления был вредным, производители бы об этом предупреждали в руководстве по эксплуатации, а они молчат. Более того, у на некоторых моделях стоит штатная защита, при которой в принципе нельзя завести двигатель без выжима сцепления. А в кое-каких инструкция прямым текстом рекомендуют в морозы при запуске мотора выжать педаль сцепления.

Единственное, что можно порекомендовать - не держать сцепление выжатым слишком долго. На заведенном двигателе держать сцепление стоит не больше 10-15 секунд. Обычно за это время работа двигателя нормализуется, а потом плавно его отпускаем, не забывая проверить выключена ли передача.

Ещё интересно: Нужна ли картонка перед радиатором на современных машинах?

7 причин выбрать галоген вместо ксенона или LED-оптики

5 способов выбраться, если застрял в снегу, без специальных примочек