Я перевела дочь на "Семейное образование" с сентября 2020 года. В своих статьях я решила делиться личным опытом, и хочу помочь родителям.
Это не xaйп, это просто вопли ужаса от обычной мамы.
То во что превращают математику в школе, это полная вакханалия. Я уже писала про чудеса о запрете на перемену мест в умножении (это не шутка). Я уже писала о том что способ решения учитель может не одобрить, даже если ответ верен.
(дочери не засчитали ответы, потому что решение учитель признал "не по программе 6 класса")
Меня только никак не оставляло ощущение ненужности информации с дробями в таком количестве. У нас было конечно, но ознакомительно (не мудрёные, не более 3-х знаков). И не так что "жить без дробей нельзя". Прошли, забыли и упирались в счёт десятичных дробей.
Я ПОНЯЛА!!!
"Умные мужи" из министерства образования посмотрели на США и их программу по математики, порадовались, что там ребятишки ловко играются дробями и... ...решили научить и наших РУССКИХ детей.
(я тоже радовалась, ровно до того места пока не поняла, что дочь окончательно запутало)
Однако случилась проблема. МЫ ЖИВЁМ В ДЕСЯТИЧНОМ МИРЕ!!! У нас некуда приткнуть эти дроби. Максимум на измерение время, но уже и тут часто "часы" не в виде циферблата, а в виде цифр. Уже давно никто не говорит "без четверти пять". ЗАЧЕМ?
А вот американские дети живут в настолько сложной запутанной системе измерений, что по неволе НУЖНО знать дроби. Знания им пригождаются постоянно в бытовых вещах.
Вот примеры:
Дюймы (Дюйм -- обозначается как «in») — единица измерения длины, соответствует 1⁄12 фута или 1⁄36 ярда.
Длинна:
В 1 миле = 1 760 ярдов
В 1 ярде = 3 фута
В 1 футе = 12 дюймов
Расстояние (да, это другое):
1 лига (сухопутная) = 3 милям = 24 фурлонгам
1 лига (морская) = 3 милям (морским)
1 лига (морская) = 1.150779 лигам (сухопутным)
Вес:
1 фунт = 16 унций.
Объём жидкости:
Баррель для нефти - 42 галлона. А для всего остального - 31,5 галлонов
1 баррель = 42 галлонам или 31,5
1 галлон = 4 кварты
1 кварта = 2 пинты
1 пинта = 16 унций
Сыпучее измеряются:
Бушель
Джилл = 1/4 пинты (может применяться и к жидкостям)
бушель = 60 фунтов (к сыпучим)
_________________________________________
Что бы жизнь вам сказкой не казалась, то это ещё не всё ;-) В США есть ещё:
морская сажень – 0,182 м
пол – 5,02 м
лига – 4830 м
морская лига – 5560 м.
Друзья, вы ещё живы? Мозги кипят? У меня точно вскипели! Теперь понимаете почему жителям США жизненно необходимо понимать простые дроби?
А ДЛЯ НАС ЭТО ЛИШНЯЯ ИНФОРМАЦИЯ!
У нас ВСЁ идёт в десятичной системе измерений. Не верите? Идите и почитайте ярлычки на упаковках (крупы, моющие средства, лекарства). Вы везде увидите пометки "1кг", "0,8кг", "100мл" и т.д.
НЕТ ДРОБЕЙ, кроме десятичных!
Вот для каких таких "пoнтoв" дети так углублённо изучают простые дроби?
Нам как учителя говорили?
-- Что ты думаешь так долго? ЭТО ДЕЛЕНИЕ! Бери и дели! Потом округлишь до ... знака.
Спросила дочку знает ли она что такое "3 в периоде"? ("глазки смайлика") ПРЕКРАСНО!!! Т.е. простым дробям в школе учим, как не в себя, зато объяснить про правила округления забыли.
Ну, конечно объяснят позже, когда дети окончательно запутаются.
У НАС ТЕПЕРЬ ТАК УЧАТ! Стиль обучения в школе такой: запутать, потом распутать, потом опять запутать, потом....
Раскрутить на карусели, как можно сильнее, а потом резко выnнyть. Наверное, смешно на всё это смотреть со стороны...
Я придираюсь?
Ах, если бы... У нас учитель математики смело "округляет" среднеарифметическое оценки 2,6 до "2" (у дочки подруга так получила). Моя же подруга на днях ругалась, что сыну 3,7 "округлили до "3".
И учителя внушают, что ТАК ПРАВИЛЬНО!
ЭТО ЖЕ СРЕДНЕЕ АРИФМЕТИЧЕСКОЕ!
???? ЧТО???? ...а вот так! Распоряжение "сверху" при выведении оценок использовать среднее арифметическое, но округлять в большую сторону до целого только с ...,75 , а даже ...,74 -- округлять в МЕНЬШУЮ сторону!
И ДЕТИ ВЕРЯТ!!!
Дети верят вот в такие правила математики! И я сейчас не шучу, я В УЖАСЕ от происходящего!
Для тех кто искренне забыл о правилах округления:
Когда мне такие "фокусы" нынешней системы образования рассказывали, то я не верила. Вот правда НЕ ВЕРИЛА! Я думала, что наговаривают и вообще... ...была в розовых очках и снимать не хотела. Когда же дочь перевела на СО (семейное), то пришлось не просто столкнуться с чудесами, но и прочувствовать на своей шкуре все "прелести".
...где, в какой момент, свернуло "не туда" и почему нас ТУДА так упорно тащат?
Про "заговоры" и "злую власть" вот не надо. Ютуб отличная лакмусовая бумажка "хотелок народных". Просто попытайтесь найти там ролики по обучению счёта на "русских счётах". НЕТ ИХ! Нет почему? ПОТОМУ ЧТО ЭТО НИКОМУ НЕ НУЖНО!!! Зато роликов по всякой ерунде и откровенной чуши (типа китайских счёт и "ментальной арифметике" валом).
А тем временем именно "русские счёты" -- это та самая десятичная система исчислений в которой мы живём.
Наше -- в ТОПКУ!
ДАВАЙ ЗАГРАНИЧНОЕ!!! ВАУ!!! ОКЕЙ!!! (отсылка к Задорнову)
Почему-то вспомнился этот ролик сразу... мы смеялись...
А ЗРЯ СМЕЯЛИСЬ!!! :-(
Я против советских учебников, т.к. против цензуры, навязывания "линии партии", но вот на тему математики, алгебры и геометрии уже начала задумываться. ...может и правда надо раздобыть "те наши" и переучить дочь, пока не поздно... а?
Статьи канала:
Семейное образование (что, как и почему)
Можно ли ребёнку учиться не в школе? ДА! (ссылки на уроки, каналы, подборки и ресурсы с описанием)
Дистанционное обучение в школах. Почему оно не работает
Почему хамят подростки? (про уважение)
Основные ошибки родителей на семейном образовании
Как понять себя и зачем это нужно
ЕГЭ и навязывание страхов в школе
Бить, наказывать = воспитывать? (о вреде наказаний и поощрений)
Конкуренция в воспитании и обучении детей полезна?
Дети врут, а мы наказываем (как опасно не верить ребёнку)
Трудно ли учить ребёнка на СО (семейное образование)
Ребёнок/человек ДОЛЖЕН доводить ВСЁ до конца! ...правда?
До скольки лет необходимо водить ребёнка за руку в школу и из школы? (про тотальный контроль и чем оно кончится)
Спасибо что дочитали до конца.
Осмелюсь предположить, что вам полезна была эта информация и мой опыт. Надеюсь, у меня адекватные читатели и осознают смысл написанного.