Дамы и Господа. Моё почтение!
Абсолютно все возникающие вопросы, споры, претензии на стадии приемки квартиры к застройщику или менеджеру по продажам звучат так : "А я думал что у меня будут возведены перегородки!", "Вы мне обещали, что будет сразу ремонт в подъезде!", "Вы мне обещали и я думал, что лично мне раньше сдадите квартиру!", "Вы мне не говорили что будет видно торец дома из окон и будет так темно в квартире!" и т.д. Все вопросы и споры происходят из за следующих ошибок :
1 ошибка "Были неправильно заданы вопросы при покупке квартиры"
Решение "Задавать как можно больше вопросов": Вы обязаны задавать больше вопросов, неважно каких ГЛУПЫХ, ТУПЫХ, БЕЗГРАМОТНЫХ, ПРОЧИТАНЫХ С ИНТЕРНЕТА, УСЛЫШАНЫХ ОТ БЫВШИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ. Вас должно волновать где вы будете жить, какой вид за окном, какой ремонт в подъезде. Рассчитывать на честное слова менеджера не стоит, тем более я писал ранее в своей статье "Какие нужно задавать застройщику при покупке квартиры"
Большинство специалистов продающих квартиры заточены на процессы продажи (выдача ипотеки, оформление материнского капитала и т.д.) , но не в коем случае не будут думать про все Ваши требования к месту проживании и решать ваши бытовые задачи.
2 ошибка "Верили словам но документально/письменно не фиксировали обещания."
Решение "Поле любого устного общения, просите менеджера всю информацию дублировать на почту или в мессенджеры!. Все сообщения Вы должны получать не от Ивана Ивановича а только с официальных адресов, телефонов риэлтерской компании или застройщика указанных на визитке или сайте компании".
Если Вам не отвечают на Ваши сообщения, то у Вас это как минимум должно вызвать подозрение, что идет что-то не так.
Пример: Одному из моих клиентов пообещали что в подъезде дома где он купил квартиру, будет выполнен ремонт по классу ЛЮКС, даже показали картинку будущего ремонт. Но по факту ремонт был "Ужасный ", плитка не того цвета, что на картинке, плитка на стенах уложена без уголков и криво, обещанного потолка грильято не было, лавочка отсутствовала. Все это говорит о том, что Вас "обманули" и застройщик сэкономил, хотя застройщик все свои обещания изначально заложил в стоимость м2 квартиры которую Вам продавал.
У моего клиента не было документальных доказательств обещаний застройщика, с сайта все визуализации будущего ремонта подъезда удалили, в буклете так же не было визуализаций, в ДДУ (договор долевого участия) не был прописан вид ремонта подъезда.
В итоге клиент живет в квартире с качественным ремонтом, но выходит в не очень красивый подъезд и задумывается о смене жительства. Но будь у него вся переписка, визуализация и описание обещанного ремонта, можно было получить денежную компенсацию или потребовать исправить ремонт в подъезде.
Не важно что Вам обещают "Закрытый двор со шлагбаумом", "Видеонаблюдение" , все нужно фиксировать и обязательно просить указывать в договоре. Помните Вы покупаете не только квартиру но общедомовое имущество.
3 ошибка "Излишнее доверие рекламным буклетам!"
Решение "Обязательно ознакомиться с архитектурным проектом и планом застройки".
Пример: Работая с одним из застройщиков, столкнулся со случаем когда человеку продали квартиру, где батарея была расположена не вдоль окна а вдоль стены, там где планировалось поставить телевизор. Выявить это удалось только на приемке квартиры. Застройщик все построил по проекту а покупатель в итоге понес расходы на перенос батареи. Хотя в рекламном буклете так же не показано расположение батарей.
Маркетинг двигатель торговли, при помощи нехитрых инструментов продаж, можно многое приукрасить. Что и делают застройщики в своей рекламной продукции, но как всегда покупатель не читает информацию в углу мелким шрифтом "Буклет носит рекламный характер и может не совпадать с реальностью!".
Немного разъясню.
- Архитектурный проект разрабатывают проектировщики, которые делают большую кипу документов с максимально подробной и достоверной информацией на основе СНИПОВ, ГОСТОВ и т.д. От которой застройщик не вправе отступать при строительстве.
- Рекламные буклеты разрабатывают дизайнеры полиграфии, которые не разбираются в архитектуре и им чем "КРАСИВЕЕ" и понятнее для покупателя тем лучше. Не будут указаны коммуникации - ПОФИГ, не правильные габариты мебели - ПОФИГ, не указали несущие стены - ПОФИГ. Важно завлечь покупателя.
- Красивые картинки для рекламных буклетов создают "НЕ ДОРОГИЕ" дизайнеры интерьеров. Поэтому на многих визуализациях Вы не увидите коммуникации, размеры мебели, бытовую технику, точный вид из окна. Задача дизайнерам ставиться создать продающую картинку.
В архитектурном проекте вы сможете найти: 1.Точные размеры квартиры 2. Точную привязку всех коммуникации 3. Какой у Вас будет лифт, каких размеров будет лифт и т.д.
В проекте застройки района Вы сможете увидеть на каком расстоянии будет строиться от Вас ближайший дом или строение.
В проекте благоустройства вы сможете увидеть как будут выглядеть пешеходные дорожки, сколько будет парковочных мест.
Вывод: Фиксируйте, спрашивайте, смотрите и как минимум застрахуете себя от сюрпризов и будущих споров.
Многие застройщики не преследуют цели обмануть своего покупателя, но на застройщика работают люди у которых попросту возникает "человеческий фактор": 1. Маркетолог мог забыть или не правильно указать информацию 2. Дизайнер перепутать размеры 3. Менеджер мог приукрасить предоставленные ему данные с целью продажи.