В сравнении с ХХ веком современные требования к школьникам возросли. По статистике более 90% будущих учеников уже умеют читать. И если несколько десятилетий назад обучить малыша письму и чтению было обязанностью учителей, то сейчас это предстоит делать родителям.
Оптимальный возраст для обучения ребенка
Приверженцы раннего развития утверждают, что кроха должен научиться читать к трем годам. Взрослые с более консервативными взглядами говорят, что оптимальный возраст для обучения – 5-6 лет. Психологи настаивают на том, чтобы приобщать детей к чтению в 4-5 лет. В этот период развития малыш уже хорошо говорит, но все еще интересуется новыми словами.
В таком возрасте приобщение детей к обучению дает максимальные результаты.
Почему нужно учиться читать до школы
Ни в одном правовом акте не сказано, что ребенка могут не взять в школу из-за того, что тот не умеет читать. Но сложность заключается в том, что в конце первого полугодия у малышей уже оценивают скорость чтения.
По упрощенной программе первоклассник должен прочитывать 10-15 слов в минуту, а при усложненной – 20-25. В конце года этот показатель должен быть в два раза выше.
За полгода в школе таких результатов достигнуть сложно. Поэтому обучать малыша нужно заранее.
Как понять, что ребенок уже готов к чтению
Знаки, которые дают понять, что малыш готов к познанию нового:
он хорошо говорит;
- кроха произносить все или почти все звуки;
- у него хороший словарный запас;
- он интересуется словами, буквами и печатными изданиями.
То есть, до 4 лет приобщать ребенка к этой практике не совсем целесообразно.
Секрет успеха – упрощение
При обучении следует переходить от простого к сложному. Сначала начинают с гласных букв – они легче запоминаются. После усвоения материала вводят изучение согласных букв и слогов с уже изученным звуком. Когда малыш пройдет алфавит до конца, он сможет составлять из букв слоги и даже понимать принцип построения примитивных слов.
Когда ребенок начнет читать по слогам, рекомендуется подбирать тексты, состоящие из коротких предложений. Важно, чтобы слова были двусложными, к примеру: «папа», «лама», «каша». После освоения таких задач переходят к более сложным текстам, где есть многосложные слова, шипящие буквы и т.п.
Ознакомление со стихотворениями начинают тогда, когда кроха начнет читать целыми словами.
Читайте также:
✔ Как опытные педагоги понимают, что ребенок будет успешным в жизни и построит карьеру
✔ Почему дети счастливее в семьях с четкими правилами
Если вам понравилась статья, поставьте лайк, поделитесь в социальных сетях, и не забудьте 👉 подписаться на канал, чтобы не пропустить новые выпуски!