Я проснулся сегодня очень рано. Родители еще спали, так что я тихонько подвинул свое кресло к окну и принялся смотреть в темноту. За окном хлопьями валил снег. Плавные, сугробы-барханы покрывали всю нашу улицу до самого поворота. Но, наверное, и дальше город тоже был завален снегом.
В свете не погасших еще фонарей, дома соседей, и заборы, и деревья, казались мне ненастоящими. Как будто кто-то приклеил к моему окну с обратной стороны рисунок. Очень искусный рисунок.
Я зевнул и почувствовал, что глаза сами собой закрываются. Но вдруг случилось нечто необычайное. Глаза мои распахнулись, и я едва не свалился с кресла, удержавшись за подоконник.
По нашей улице, самой обыкновенной, ничем не отличающейся от других улиц, шли снеговики. У некоторых из них на головах были надеты перевернутые ведра. Другие довольствовались обернутыми вокруг шеи (если, конечно у снеговиков есть шея) шарфами. На третьих были надеты жилетки, жакеты и пончо. Я даже увидел одного снеговика в длинном фраке с бабочкой.
Они шли строем, насколько хватало глаз, до самого поворота. Так что я не мог точно определить сколько же там всего снеговиков. Вдруг один из них отделился от группы, и пристав к забору соседей, застыл, смешно растопырив свои палочные руки в стороны. Потом я заметил, как еще один снеговик отошел к другому забору и тоже притворился неживым.
Так пока снеговики топали по нашей улице, их строй заметно поредел.
Прошло еще немного времени, и на улице рассвело. Едва только позавтракав, я надел куртку, шапку, шарф, валенки. Не забыл, конечно, перчатки и выскочил на улицу. Снеговики по-прежнему были там. Они стояли вдоль дороги, и никто, ни один человек на свете не догадывался, что еще совсем недавно, эти снеговики бродили тут…
Я приблизился к снеговику в шапке-беретке, с чересчур длинным морковным носом и тихонько прошептал:
- Я знаю вашу тайну.
Снеговик ничего не ответил. Лишь поднявшийся ветерок сдул несколько снежинок с его головы.
Тогда я взял в руки небольшой комочек снега, сделал из него шарик и принялся катать по полянке перед домом. Совсем скоро у меня получился новый, свой собственный снеговик. Я побежал домой и попросил у папы темные очки и шляпу, а у мамы - самую красивую и ровную морковку.
Я водрузил все это на своего снеговика. Мне очень хотелось, чтобы он походил на супершпиона. Нет. Чего-то все-таки не хватало. Тогда я побежал к бабуле. Она как раз довязывала свой новогодний шарф. Я взял у нее этот шарф, прихватил еще и перчатки (ведь шпионы не оставляют отпечатков пальцев, пусть даже палочных).
Вот теперь снеговик у меня был что надо. Мне очень хотелось дать ему еще какую-нибудь газету в руки. Потому что настоящие шпионы всегда скрываются за газетами, когда ведут наблюдение. Но к вечеру пошел снег, и моя газета бы просто размякла.
Когда стемнело, и мне пришло время ложиться спать, я долго не отходил от окна, ожидая, когда же мой снеговик пойдет по улице. Но тот все стоял и не двигался, словно знал, что за ним наблюдают. А потом я уснул, и, наверное, как раз в это время снеговики начали свой обычный ночной марш по заснеженным улицам города….