Звезда Ясиэля Коррейи восходила.
Сын иммигрантов из Кабо-Верде из рабочего портового города Массачусетса Фолл-Ривер, известного как дом Лиззи Борден, Коррейя был доморощенным вундеркиндом. В 23 года он был избран мэром, получив поздравительные звонки от сенатора Элизабет Уоррен и члена палаты представителей Джо Кеннеди.
Это было в 2015 году. Четыре года спустя, всего за неделю до его переизбрания, федеральные агенты позорно увели его из дома в наручниках и обвинили его в попытке вымогательства у компаний каннабиса на сумму 600 000 долларов в обмен на предоставление им прибыльных лицензий на продажу сорняк в своем обедневшем городе.
«Мэр Коррейа участвовал в возмутительной наглой коррупционной кампании, превратившей его работу в персональный банкомат», - заявил прокурор США Эндрю Леллинг во время пресс-конференции, на которой были объявлены обвинения.Падение молодого мэра Фолл-Ривер было не просто трагедией для тысяч людей, которые возлагали на него свои надежды: это было символом вспышки коррупции, связанной с каннабисом, по всей стране, от Массачусетса до Калифорнии, Арканзаса и других стран.За последнее десятилетие 15 штатов легализовали регулируемый рынок марихуаны для взрослых старше 21 года, а еще 17 штатов легализовали медицинскую марихуану. Но в своем стремлении ограничить число лицензированных продавцов и дать местным муниципалитетам контроль над размещением диспансеров, они создали кое-что еще: рынок для местной коррупции.Почти все штаты, в которых легализовали марихуану, либо требуют одобрения местных властей, как в Массачусетсе, либо вводят ограничение на количество лицензий, выбираемых политически назначенным надзорным советом, в масштабе штата, либо и то, и другое. Эта практика фактически передает решения на миллионы долларов в руки относительно небольших политических фигур - мэров и членов совета малых городов, а также друзей и сторонников политиков, которые назначают их в советы. И эти ограничения привели к тому типу коррупции, который вызвал у Коррейи проблемы с федеральной прокуратурой. Они также создали культуру, в которой потенциальные предприниматели, занимающиеся каннабисом, чувствуют себя обязанными делать крупные взносы в кампании или нанимать лоббистов с политическими связями.Некоторым предпринимателям может показаться, что платежи стоят билет к богатству каннабиса.
Для некоторых политиков соблазн взятки или услуги может быть непреодолимым.
В обвинительном заключении Коррейа утверждается, что он вымогал сотни тысяч долларов у компаний по производству марихуаны в обмен на предоставление им местных разрешительных писем, которые являются необходимыми предпосылками для получения лицензий Массачусетса. Коррейя и его сообщники - сотрудники и друзья - брали различные взятки, в том числе наличные, более дюжины фунтов марихуаны и часы Rolex «Бэтмен» на сумму до 12 000 долларов.
Сигарные бары были его любимым местом встреч, где он встречался с претендентами на лицензию на марихуану, чтобы выяснить их готовность давать взятки, утверждают прокуроры. Когда один продавец марихуаны спросил его, почему он потребовал столько денег за письмо в поддержку своего бизнеса, Коррейя сказал, что ему нужны деньги для оплаты судебных издержек. Годом ранее ему было предъявлено обвинение в мошенничестве с использованием электронных средств связи и подаче фальшивых налоговых деклараций в связи с его технологическим стартапом.блог о политике в отношении марихуаны «Все государственные контракты и лицензирование зависят от такого рода сил», - сказал Дуглас Берман, профессор права в Университете штата Огайо, который ведет
. Но «есть уникальные грани государственных контрактов в сфере [каннабиса], которые делают его уязвимым для коррупции».
Согласно обвинительному заключению, в Фолл-Ривер, с его населением примерно 90 000 человек, стоимость получения письма-разрешения от мэрии Коррейи составляла от 100 000 до 250 000 долларов в виде взяток. Согласно судебным документам, один продавец даже согласился отдать два процента своих продаж другу Коррейи, который помогал давать взятки. Этот друг якобы действовал как посредник, помогавший скрыть причастность мэра к схеме вымогательства.
Дженовева Андраде, которая занимала должность главы администрации Correia, в декабре признала себя виновной во взяточничестве и вымогательстве Суд над Коррейей запланирован на февраль , и ожидается, что пять претендентов на марихуану дадут показания в пользу обвинения.
«Между предприятиями и населенными пунктами ведется много сделок, что создает среду, в которой каждый работает над тем, чтобы получить часть действия», - сказал Берман. Будь то городские или уездные чиновники, которых нужно успокоить, местный контроль - это «просто еще одна возможность протянуть руки другим людям».
Это не только местные чиновники. Обвинения в коррупции достигли уровня штата в многочисленных программах, связанных с марихуаной, особенно в тех, в которых небольшая группа уполномоченных обвиняется в выдаче ограниченного количества лицензий. В июле бывшая представительница штата Мэриленд Черил Гленн была приговорена к двум годам тюремного заключения за получение взяток в обмен на введение и голосование по законодательству в интересах компаний, производящих медицинскую марихуану. Администрация губернатора Миссури Майка Парсона является мишенью правоохранительных органов и законодательных органов в связи с развертыванием его программы медицинской марихуаны.
«Государству предоставляется полный контроль в отрасли, где так много конкуренции - где все понимают, насколько ценны эти лицензии», - сказал Лоренцо Нурафчан, генеральный директор Northstar Financial Consulting, которая работает с предприятиями, занимающимися каннабисом.
Нурафчан процитировал некоторых друзей, которые подали «невероятные заявки» на получение лицензий на медицинскую марихуану в Миссури только для того, чтобы увидеть, как лицензии переходят к крупным операторам из нескольких штатов: «Мне и многим другим просто казалось, что это несправедливо ... беспристрастное отношение ».