Найти в Дзене
The Universe is Infinite

А что, если бы вы ехали в лифте и трос оборвался?

Оглавление

В ноябре 2018 года шесть человек сели в лифт в бывшем центре Джона Хэнкока в Чикаго, чтобы спуститься из бара Signature Room на 95-м этаже в вестибюль. Но долгая поездка стала намного хуже, когда один из кабелей лопнул, и лифт опустился на 84 этажа до 11-го этажа.

"Вначале я думал, что мы умрем", - сказал один из пассажиров CBS Chicago. -Мы спускались, а потом я почувствовал, что мы падаем, и тут я услышал шум – цок-цок-цок-цок."

Удивительно, но никто из пассажиров не был госпитализирован и серьезных травм не получил. Пассажиры думали, что упали всего на несколько этажей. Однако им пришлось ждать три часа, чтобы их спасли пожарные, потому что между этажами не было никаких отверстий [источники: Си-Би-Эс Чикаго, Леоне и Соболь].

Итак, как могло случиться, что одна из худших вещей, которые могут случиться с людьми в лифте, произошла, и все выжили? Боевики часто показывают, как герой садится в лифт после того, как злой злодей перерезал кабели — и наступает катастрофа.

К счастью, лифты в реальном мире имеют так много функций безопасности, что такого рода вещи обычно никогда не происходят. Вот вам и поломка:

Щелкающие Кабели

В системе кабельного лифта стальные тросы, прикрепленные болтами к петле вагона над шкивом. Шкив-это шкив с рифленой поверхностью обода, расположенный в верхней части шахты лифта. Канавки шкива захватывают стальные тросы. Поэтому, когда электрический двигатель вращает шкив, кабели тоже движутся. Тросы, которые поднимают машину, также соединены с противовесом, который свисает с другой стороны шкива. Вагон и противовес едут по стальным рельсам.

Каждый кабель лифта сделан из нескольких отрезков стального материала, намотанных друг на друга. Эти кабели очень редко рвутся, и инспекторы регулярно проверяют их на износ. Но даже стальной трос может порваться. Так что же тогда происходит?

Стальные тросы прикреплены болтами к петле автомобиля над шкивом.
Стальные тросы прикреплены болтами к петле автомобиля над шкивом.

Почти все шкивные лифты имеют несколько кабелей-в общей сложности от четырех до восьми. Даже если один трос оборвется,остальные удержат кабину лифта. На самом деле, как правило, достаточно одного кабеля.

Безопасность и губернатор

Но допустим, что все кабели оборвались. Тогда сработает система безопасности лифта. Безопасность-это тормозные системы на кабине лифта, которые хватаются за рельсы, идущие вверх и вниз по шахте лифта. Некоторые предохранители зажимают рельсы, в то время как другие вбивают клин в выемки в рельсах. Как правило, предохранители активируются механическим регулятором скорости.

Если один или несколько тросов лопнут, сработает система безопасности лифта.
Если один или несколько тросов лопнут, сработает система безопасности лифта.

Регулятор-это шкив, который вращается при движении лифта. Когда регулятор вращается слишком быстро, центробежная сила активирует тормозную систему.

внизу

Если предохранители не сработают, вы будете стремительно падать, но не совсем в свободном падении. Трение от рельсов вдоль вала и давление воздуха под вагоном значительно замедлили бы машину (хотя вы чувствовали бы себя легче, чем обычно). При столкновении машина останавливалась, и вы продолжали двигаться, врезавшись в пол.

Встроенный амортизатор в нижней части вала смягчит удар.
Встроенный амортизатор в нижней части вала смягчит удар.

Но две вещи смягчат удар. Во-первых, кабина лифта будет сжимать воздух на дне шахты, когда он падает, так же, как поршень сжимает воздух в велосипедном насосе. Давление воздуха замедлит движение кабины лифта. Во-вторых, большинство кабельных лифтов имеют встроенный амортизатор в нижней части вала — обычно это поршень в маслонаполненном цилиндре. Это тоже смягчит удар. Со всеми этими функциями у вас будет отличный шанс выжить в любой аварии лифта.

В случае с Чикагским лифтом, как только пожарные выяснили, где находятся пассажиры, команда установила распорки, чтобы убедиться, что лифт не упадет дальше.

В случае с Чикагским лифтом, как только пожарные выяснили, где находятся пассажиры, команда установила распорки, чтобы убедиться, что лифт не упадет дальше. Затем они сломали стену, взломали дверь лифта и поставили лестницу в лифт, чтобы помочь людям подняться и выйти.

"Мы не любим проходить сквозь стены, если это не является абсолютно необходимым", - сказал представитель Чикагской пожарной службы Ларри Лэнгфорд в интервью Chicago Tribune. - Единственный способ добраться до лифта-это спуститься на веревках с девяносто седьмого этажа, а это небезопасно. Мы не спускаемся вниз, как Бэтмен, поэтому мы должны пройти через стену."