Найти тему
Тесты ПДД

Сотрудник ДПС дерзит и превышает полномочия: как законно его проучить

Оглавление

Инспектор ГИБДД ведет диалог с водителем согласно должностной инструкции: статья 45 Приказ №664. Должна отсутствовать не нормативная лексика, обращение на «ты», крик, повышение голоса, изъятие документов, применение силы.

Если сотрудник ДПС превысил свои полномочия, рекомендуется принять меры по пресечению нарушения должностного лица.
Если сотрудник ДПС превысил свои полномочия, рекомендуется принять меры по пресечению нарушения должностного лица.

Вежливая просьба

В 45-м пункте общих требований к выполнению административных процедур сказано: в разговоре с участниками дорожного движения инспектор обязан быть вежливым, тактичным, обращаться к ним на «Вы».

Сотруднику ГИБДД следует проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.

Если обращение должностного лица не соответствует регламенту, звоните на горячую линию. Телефон доверия МВД России 8 (800)222-74-47.

Удостоверение

Вполне возможно, что автоинспектор, увидев в очередном водителе жертву, просто запамятовал, что его роль – безопасность граждан, а не разбой на дорогах.

Оптимальным решением для легкого отрезвления сотрудника станет просьба продемонстрировать удостоверение. Конечно, это вряд ли заставит сотрудника ДПС преобразиться в джентльмена.

Тщательная фиксация его личных данных не станет лишней, если ситуация вдруг выйдет из-под контроля.

Видеофиксация

Хотя практика показывает, что видеофиксация – лучший способ озадачить и разозлить полицейского, нет ничего не законного в том, чтобы ее использовать.

Зафиксированные видеоматериалы, в этом конкретном случае, могут быть использованы в качестве судебных доказательств преувеличения полномочий или хамства со стороны автоинспектора.

Оформление жалобы

Если случилось так, что все вышеперечисленные методы не сработали, а сотрудник ДПС остался в своем обычном амплуа, остается только одно – оформление жалобы в вышестоящие инстанции.

  1. Прежде чем подавать соответствующую жалобу, важно убедиться, что на руках присутствуют все возможные доказательства. Видеоматериалы и показания свидетелей сыграют на пользу пострадавшего.
  2. Секретариат обязан зафиксировать жалобу. Не стоит прощать халатности и на этом этапе, так как в будущем жалоба может незаметно исчезнуть.
  3. Если жалоба долгое время остается без ответа, стоит обратиться в вышестоящие инстанции.
  4. Перед судом, если таковой предвидится, не лишним станет ознакомление с Кодеком об административных правонарушениях.

Когда со мной случилось подобное, после нескольких минут диалога и непроницаемой вежливости с моей стороны, инспектор смущенно извинился.

Пожаловавшись на тяжелый трудовой день, холод и низкую заработную плату, он пожелал мне удачи в учебе и отпустил с миром. А Вам грубил сотрудник ДПС?

Читайте еще интересную статью: «Инспектор ГИБДД отказался показывать удостоверение: рассказываю что делать и насколько это законно». Ставьте лайк и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал!