(по версии Николая Чувикова)
На самом деле именно этот топ всегда давался мне с большим трудом, так как в него входили несколько типов не удовлетворивших меня альбомов. Одни может и не являются худшими в году, так как в них де-факто нет ничего очевидно плохого и некачественного, но оказываются настолько простыми и несовершенными в формате творчества той или иной группы, что они искренне меня разочаровывают и огорошивают. Одновременно в этот топ входят те альбомы, которые я считаю просто мерзотными и пакостными - так что говорить о том, что именно этот рейтинг имеет какую-то общую тему не приходится. Однако рассуждать о провалах года уже вошло в нашу традицию, а потому предлагаю вам сегодня поспорить со мной относительно моей подборки разочарований года:
5) FIREWIND - Firewind
Самое интересное здесь заключается в том, что, к моему вящему удивлению, этот альбом понравился многим подписчикам - дошло до того, что он чуть не вышел в финал голосования за звание лучшего альбома года. Только вот я искренне не понимаю, с чем такая любовь связана, ибо если сравнивать его с предыдущими альбомами коллектива ("Days Of Defiance", "Few Against Many" и "Immortals"), то он примитивен сверх всякой меры. Простые и прямолинейный песенные конструкции, избитые мелодии в припевах, заезженные гитарные партии - просто удивительно, что такая предсказуемость родилась из мозга Гуса Джи - одного из самых талантливых гитаристов современности. На альбоме нет ни атмосферы, ни какой-либо особой эмоциональности, и он забывается уже через десять минут после прослушивания. Так чем же он приглянулся многим слушателям?? Ума не приложу...
4) AYREON - Transitus
Похожая ситуация сложилась и с Ayreon: удивительно, но кому-то действительно понравился тот музыкальный огрызок, который нам подарил в 2020 гениальный (до сего момента) Арьен Лукассен. Правда, я даже не особо уверен, что на альбоме есть хотя бы одна полноценная песня... невольно создаётся ощущение, что исходно мультиинструменталист хотел записать не очередной альбом Ayreon, а некое подобие аудиокниги с музыкальными вставками. Хотя постойте... если верить некоторым источникам в интернете, то так оно и было!! - исходно "Transitus" должен был стать отдельным проектом, в который Арьен вкладывал кучу труда, пота и денег. Однако потом на мир напал Covid-19, и ему пришлось сделать быстренькую рокировку, выдав наполовину готовый материал за полноценный альбом. Каждая песня начинается с хорошо сыгранного (Том Бейкер же задействован, так что ничего удивительного), но чрезвычайно томительного рассказа, который рвёт динамику альбома в клочья и фактически делает большинство песен бессмысленными для прослушивания. Запоминающихся мелодий почти нет, гостевой состав может и впечатляет, но все певцы поют будто бы без искры в голосе (даже Кэмми Гилберг звучит так, будто очень хочет спать), сюжет кажется сначала кажется готическим и неординарным для Арьена, но под конец снова начинается классическая научно-фантастическая бурда... Нет, совсем мне оно не нравится.
3) WISHBONE ASH - Coat Of Arms
Скука.
Что? Вам нужна ещё какая-та причина для включения этого альбома в перечень? Вот вам зуб: я пытался послушать этот альбом раз десять, несколько раз начинал со случайных песен в надежде, что хоть одна из них завладеет моим вниманием, но всё тщетно. Десять секунд от любого трека, и я мигом (абсолютно неосознанно для себя) переключался на что-то другое, абсолютно теряя из виду (слуху?) мелодическую нить музыки Wishbone Ash. Готов согласиться с теми, кто считает, что этим ребятам никогда не хватало динамики и энергетики, но раньше они, по крайней мере, умели писать драматичные мелодии. "Coat Of Arms" же настолько сер и ни-о-чём, что я даже затрудняюсь хоть как-то его описать. Так что всё. Скука!
2) JOHN MCLAUGHLIN, SHANKAR MAHADEVAN, ZAKIR HUSSAIN - Is That So?
Бррррр. Некоторые мои читатели, по-моему, немного не поняли, о чём я говорил в своей рецензии. Почему-то все решили, что я не приемлю индийскую музыку и не готов впитывать в себя интригующие и доселе не особо знакомые мне мелодии этой загадочной восточной страны с чрезвычайно низким уровне гигиены у её населения. В связи с этим меня назвали "не особо одарённым разумом" и "узколобым". Но нет, дамы и господа, не в этом дело: мне нравилось, когда The Beatles экспериментировали с индийской музыкой, и когда этим же занимались такие прогрессивные рокеры как RPWL. Более того, я очень трепетно отношусь к коллективу Black Sun Ensemble, который процентов 80 своей музыки базирует на индийском музыкальном фольклоре. Только разница заключается в том, что все вышеперечисленные коллективы при этом оставались рок-группами, занимаясь скрещиванием и балансированием двух далёких друг от друга типов музыки - и в этом и заключается их сила. Джон же записал альбом, где от рока, блюза и джаза не осталось ни грамма - это стопроцентный индийский фолк - тот, который вы вполне можете услышать на улицах Дели. И, скажу честно, никто этого не просил: опять же, это то же самое, если бы Джо Сатриани записал альбом с ансамблем балалаечников и сыграл бы десять песен с псевдно-русско-народным уклоном без какого-либо даже намёка на электрогитару. P.S.: Вокалист просто ужасен. P.P.S.: А ещё рецензия на альбом ненароком навлекла на меня гнев фанатиков индийской философии - людей очень невосприимчивых к мнению, отличному от их собственного, и вообще достаточно сильно долбанутыми-на-голову. Один негатив, а не альбом одним словом.
1) BON JOVI - Bon Jovi 2020
Кто бы сомневался?! Честно говоря, даже если многие из вас давно уже забили на этого самовлюблённого индивидуума, я, до определённого момента, оставался своеобразным апологистом Бона Джови. Его альбомы становились всё хуже и хуже, а я всё-равно умудрялся находить на них радующие и трогающие меня песни и активно рассуждал на тему того, что нет смысла ругать человека за его очевидно коммерческую музыку - хуже то он неё никому не становится. Однако "Bon Jovi 2020" изменил всё: Джон подался в политику, и мир накрыл такой дерьмо-шторм, что я до сих пор чувствую его приторный запашок (и это при том, что нынче я болею ковидом, и у меня пропало обоняние). Одна позорная песня следует за другой, один кринжевый припев сменяет другой, а Bon Jovi только и делает, что корчит из себя святого, который сидит на своей роскошной вилле и с горечью думает об обездоленных, страдающих и нищих людях по всему свету. Зато он один раз сходил и помыл посуду в Социальном центре (кормит бездомных) и даже написал по этому поводу песню с припевом "если не можешь делать то, что умеешь, то делай то, что можешь": как вам такая мораль?!!! Мне кажется, в Гарри Поттере и то более глубокая моральная составляющая, чем в этом куске... Кхм. То есть да: это альбом, который нервирует меня не только в плане музыке, но и в плане всего своего закулисья: а это очень и очень редкий случай. Fuck it!
P.S.: Также в перечень вполне могли бы войти Apocalyptica - "Cell-0" (абсолютно невзрачное не-пойми-что о существовании которого я вспомнил лишь совсем недавно) и The Young Knives - "Barbarians" (не альбом, а тотальный хаос никак не связанных друг с другом идей и наработок).