Иногда смотришь фильм и усилием воли заставляешь погрузиться в его атмосферу, ритм, суть... А порой картина тебя захватывает с первого кадра и до самого последнего ты живёшь одной жизнью с героями, дышишь одним воздухом с ними.
Недавно я написала текст об ароматах, посвящённых фильмам и когда я смотрела Adies les cons (в переводе с французского "Попрощайся с идиотами!"), мне очень захотелось изобрести парфюм. Настолько этот фильм - яркий, живой, пробуждающий чувства, запрятанные в подсознании...
В российском прокате картину Альбера Дюпонтеля назвали "Счастливо оставаться!" Она выходит в прокат 31 декабря 2020 года и я вам искренне рекомендую её посмотреть.
Не секрет, что я люблю итальянское кино и этой осенью я смогла, как никогда, насладиться просмотром отличных картин из страны Апеннин.
Однако французское кино тоже не оставляет меня равнодушной. Один из моих любимых фильмов "Амели" Жан-Пьер Жёне. Отмечу также "Пятый элемент" Люка Бессона, "Мужчина и женщина" Клода Лелуша, "Бум" Клода Пиното, "1+1" Оливье Накаша и Эрика Толедано, "Невезучие" (1981) Франсиса Вебера.
На Московском международном кинофестивале в этом году мне запомнились три французских комедии (все ленты в этом жанре): "Друзья на свою голову" (A friendly tale) Даниэля Коэна с Венсаном Касселем, "Наркомама"(Mama Weed) Жан-Поля Саломе с Изабель Юппер и "СПА" (Thalasso) Гийома Никлу с Жераром Депардье и Мишелем Уэльбеком. Подробнее - здесь.
Французы как-то умеют уместно смеяться над трагическим, что это не кажется чрезмерным и циничным. Вот и комедия "Счастливо оставаться" начинается с ужасающей новости для главной героини, парикмахерши Сюзи Траппе. Понимая, что времени у неё в обрез, она бросается на поиски своего сына, от которого ей пришлось отказаться не по своей воле, когда ей было всего 15. Подробности вы узнаете сами.
Не знаю, как во Франции, но в Италии я знаю несколько случаев, когда у матерей забирали детей в роддоме, сочтя, что роженица не готова психологически быть матерью! Ну а в случае, если молодая мама - несовершеннолетняя многое зависит от её родителей.
Подростковая история любви пронеслась перед нами в течение нескольких секунд в ритме заводного танца-карусели, и мы поняли, что главная героиня в свои 45 осталась той же девчонкой с дредами.
Сюзи даже постоянно "встречается" с собой 15-летней.
В фильме нет ни одного "лишнего" кадра, на экране постоянно происходит то, что двигает героев к своей цели.
Сообщниками Сюзи становятся трудоголик-компьютерный гений, он же самоубийца-неудачник Джей-Би и архивный работник, в прошлом электрик мистер Блин, пострадавший от действий полиции.
Сюзи сыграла 43-летняя Вирджини Эфира ("Куки", "Белый клык", "Вкус чудес"). Роль Джей-Би - исполнил сам режиссёр, он же сценарист 56-летний Альбер Дюпонтель. Трио дополнил 66-летний актёр Николя Марье ("Кафе де Флор", "99 франков").
Наверняка, не такую сцену встречи матери со своим сыном вы могли бы себе представить и не такой финал желали бы для столь симпатичных героев. Мне финал очень не понравился, хотя я прекрасно понимаю Дюпонтеля, как сценариста. Финал вообще - слабое место многих фильмов. Здесь он по крайней мере - не открытый.
Но даже такой финал оставляет в душе ощущение нежности и трепета, желание быть, а не казаться, действовать, а не сомневаться.
Super film! Счастливо оставаться!
Читайте также: Когда кино доводит до обморока или самый страшный фильм 2020 года
Чтобы найти интересующие вас тексты, заходите в мой
Путеводитель по каналу “Жена итальянца”. Темы и рубрики