Найти тему
История и культура Евразии

Константин Циолковский - узревший будущее человечества

Константин Циолковский при всей своей устремленности в космос сам никогда выше верхнего этажа своего двухэтажного дома не поднимался. Никогда не летал на самолете и не видел вблизи даже воздушного шара.

Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский (5 [17] сентября 1857, Ижевское, Рязанская губерния — 19 сентября 1935, Калуга) — русский и советский учёный-автодидакт, разрабатывавший теоретические вопросы космонавтики, и мыслитель эзотерической ориентации, занимавшийся философскими проблемами освоения космоса
Константи́н Эдуа́рдович Циолко́вский (5 [17] сентября 1857, Ижевское, Рязанская губерния — 19 сентября 1935, Калуга) — русский и советский учёный-автодидакт, разрабатывавший теоретические вопросы космонавтики, и мыслитель эзотерической ориентации, занимавшийся философскими проблемами освоения космоса

Константин Циолковский полностью был детищем советской эпохи. В царской России его идеи не нашли широкого распространения как во времена СССР.

Так, в 1890 году он предложил модель цельнометаллического управляемого аэростата с двигателем (дирижабль) - летательного аппарата, поднимающегося вверх за счет газа, с плотностью меньшей чем у окружающего воздуха.

Царское правительство отказало в реализации проекта, посчитав его фантастическим прожектом

Но, в 1900 году граф Цеппелин запустил первый дирижабль в небо. И идея строительства дирижабля была почерпнута немцем из сочинений К.Циолковского, которые русский ученый издал в 1893 году.

Граф Фердинанд Адольф Хайнрих Аугуст фон Цеппелин (8 июля 1838, Констанц — 8 марта 1917, Берлин) — немецкий изобретатель и военный деятель, строитель первых дирижаблей.
Граф Фердинанд Адольф Хайнрих Аугуст фон Цеппелин (8 июля 1838, Констанц — 8 марта 1917, Берлин) — немецкий изобретатель и военный деятель, строитель первых дирижаблей.

Однако, российское научное сообщество восприняло идеи К.Циолковского хорошо. И его даже пытались перевести в столицу. Но царские чиновники снова отказали.

Это стало ударом для ученого!

Циолковский с детства имевший слабый слух, после отказа чиновников полностью изолировался и перестал с кем-либо общаться.

Сильно, обидели человека!

В одиночестве приходят хорошие мысли и с 1895 года ученый проникся идеей покорения космоса с помощью ракеты.

Циолковский с дочерью Марией, сентябрь 1899 года. Фото А. Ассонова
Циолковский с дочерью Марией, сентябрь 1899 года. Фото А. Ассонова

В России его идеи с ракетой снова отвергли. Но зато в Германии его труды п прежнему изучали. И Вернер фон Браун - создатель немецкой ракеты "Фау" также изучал труды Циолковского с громадным интересом.

Особенно тщательно Вернер фон Браун изучал формулу Циолковского:

Только с приходом советской власти к Циолковскому стали проявлять повышенный интерес. В 1929 году будущий генеральный конструктор С.Королев лично познакомился с К.Циолковским. Как и многие другие деятели передовой советской инженерной мысли.

Серге́й Па́влович Королёв (укр. Корольов Сергій Павлович); (30 декабря 1906 [12 января 1907], Житомир, Волынская губерния, Российская империя — 14 января 1966, Москва) — советский учёный, конструктор ракетно-космических систем, председатель Совета главных конструкторов СССР (1950—1966), академик АН СССР (1958).
Серге́й Па́влович Королёв (укр. Корольов Сергій Павлович); (30 декабря 1906 [12 января 1907], Житомир, Волынская губерния, Российская империя — 14 января 1966, Москва) — советский учёный, конструктор ракетно-космических систем, председатель Совета главных конструкторов СССР (1950—1966), академик АН СССР (1958).

Именно идеи Циолковского лягут в основу конструкторской мысли С.Королева и вдохновят его на осуществление идеи покорения космоса человеком.

Так, идея Циолковского о "космических поездах" или многоступенчатых ракетах станет основополагающей при создании ракеты.

А сам Циолковский станет признанным гением в СССР и обретет широкую популярность.