Найти тему
SetupSEO

Автоматизация ведения проекта по SEO или ТОП-10 инструментов для Сео 🤖

Оглавление

В идеальном варианте работы по SEO продвижению должны быть начаты еще до того, как вы приступите к созданию сайта. Согласитесь, значительно проще сначала разработать каркас, который даст максимальное эффективное продвижение в выдаче, а потом наполнять его всем содержимым.

Создать огромный сайт, с большим количеством страниц и пытаться его оптимизировать — сложная задача. На практике обычно реализовывается как раз второй сценарий, на то есть ряд субъективных и объективных причин:

  • Сайт был создан давно и переезжать на новый ресурс нет смысла;
  • Сначала создали сайт, а потом подумали о продвижении;
  • При создании сайта не было планов и необходимости конкурировать за верхушку выдачи, но бизнес процесс изменился и теперь продвижение стало основной целью и т. д.

Какими бы ни были причины, если вы не в ТОПе, придется проводить достаточно масштабные SEO работы по сайту.

Возможна ли автоматизация сео без привлечения специалистов?

Вполне. Вы можете использовать специальный софт для своего ресурса самостоятельно. Некоторые программы абсолютно бесплатны, есть варианты из среднего и высокого ценового сегмента с годовой или ежемесячной оплатой. Выбирайте на любой вкус. Другой вопрос: сможете ли вы с ними управляться и достигать поставленных целей? Набор автомеханика может купить каждый, но перебрать движок с его помощью так, чтобы машина взлетала сразу после нажатия педали газа — только специалисты. Хотя провести работы по поддержанию своего авто на ходу: сменить тормозные колодки, лампочки в фарах, поменять масло и т. д. возможно.

Хотите попробовать сервисы для продвижения сайта? Готовы помочь.

Как быстро прочитать этот текст?

В сегодняшней статье мы попытались сделать выжимку из огромного пласта информации об автоматизированных инструментах для SEO-продвижения.

Для понимания: всего таких инструментов десятки тысяч, достойных внимания — около тысячи, мы же систематизировали для вас самые действенные. Но для того, чтобы их изучить, придется потратить время, но это в любом случае менее энергозатратно чем мониторить весь интернет в поисках полного набора самостоятельно.

Совет: Читайте блоками или этапами, которые для вас актуальны. Если появится ощущение, что вы окончательно запутались, попробуйте вернуться к оглавлению и перейти в нужное место. Если времени нет, переходите сразу к заключению, там самое основное.

-2

ТОП-10 направлений для автоматизации seo

  1. Программы для SEO анализа сайта;
  2. Софты для мониторинга конкурентов;
  3. Сервисы для разработки семантического ядра;
  4. Биржи фриланса для заказа текстов;
  5. Программы для качественной и количественной проверки текстов;
  6. Софт для оптимизации изображений и видео;
  7. Инструменты для автоматизации веб-аналитики;
  8. Коллтрекинг и отслеживание упоминание бренда;
  9. Автоматизация SMM и кнопки расшаривания информации в социальных сетях;
  10. E-mail маркетинг.
-3

Информация собрана профессионалами своего дела и проверена на личном опыте не раз, сохраняйте себе, покажите коллегам, обязательно пригодится. Поехали.

Итак, у вас есть сайт с недостаточным трафиком и огромным желанием продвинуться в ТОП. Предлагаем вашему вниманию пошаговое руководство к действию с сервисами и программами, которые могут пригодиться.

План работ по SEO:

  1. Запастись инструментами вебмастеров и провести детальный анализ контента сайта

Программы для SEO анализа ресурса помогут провести аудит сайта на предмет соответствия требованиям поисковиков и, в режиме реального времени, отслеживать действия всех вносимых изменений.

-4

Бесплатный сервис Google Search Console позволяет проверить ресурс на потенциал продвижения в поисковой системе. Покажет есть ли проблемы, и что необходимо скорректировать.

При помощи него можно:

  1. Найти дубли страниц;
  2. Удалить страницы, мешающие продвижению сайта;
  3. Проверить внешние ссылки;
  4. Убрать из индексации нежелательные страницы, ускорить индексирование желательных;
  5. Изучить поисковой трафик и т. д.
-5

Бесплатный функциональный сервис Яндекс.Вебмастер. С его помощью можно отслеживать необходимые для продвижения данные и статистику.

  1. Позиции в выдаче;
  2. Количество кликов и показов;
  3. Внешний вид мобильной версии сайта;
  4. Провести полную техническую диагностику;
  5. Осуществлять контроль запросов, присвоить авторство текстов и т. д.
-6

Переходим к анализу содержимого:

Если просканировать сайт при помощи Xenu’s Link Sleuth (сервис тоже бесплатный), можно обнаружить битые ссылки, не качественную ссылочную массу, повтор заголовков и описаний (мета-тегов title и description). Перегруженные страницы и формирует емкие отчеты.

Следующий софт — Screaming Frog SEO Spider платный, обойдется примерно в 149 евро в год.

-7

Но он того стоит. Здесь можно выполнить полный аудит ресурса новичку и профессионалу. Пользователем доступны: сканирование сайтов, проверка внутренних ссылок и выявление среди них битых. Можно проверить все подкаталоги и поддомены.

На этом же этапе работ по повышению в выдаче, стоит рассказать о программах для SEO продвижения, которые дают возможность не только проверить свой сайт, но и проанализировать основных конкурентов, эта информация крайне важна для дальнейшего продвижения.

Существуют разные варианты софта, который может подготовить для вас информацию о конкурентах, в том числе и в комплексе с полной проверкой сайта. Например, Similarweb обойдется в 199 долларов в месяц.

-8

За эти деньги вы получите возможность сравнить между собой сразу несколько сайтов по следующим показателям:

  1. Посещаемость;
  2. Интернет-трафик;
  3. Обзор каналов.

Еще один вариант автоматизированного сервиса — Serpstat.

-9

За него придется выложить не меньше 19 долларов в месяц. За эти деньги вы получите аналитику по 4 направлениям:

  1. SEO-аудит сайта;
  2. Анализ обратных ссылок;
  3. Анализ семантики;
  4. Анализ конкурентов.

К такого рода сервисам можно отнести и Социальный разведчик. Общедоступный и бесплатный вариант проверить активность пользователей на страницах соцсетей конкурентов. Достаточно ввести в поле URL, указать интересующие сети и можно увидеть все, что вас интересует.

-10

2. Разработать семантическое ядро и полностью обновить контент

Для того, чтобы продвинуть сайт в ТОП, необходим качественный текстовый контент. Под качеством здесь понимается следующее:

  • Правильный подбор ключевых слов, работа с высокочастотными и низкочастотными запросами, вычеркивание стоп-слов.
  • Определение ключевых SEO-параметров текста: плотность вхождения ключевых слов, показатели водянистости и заспамленности, “академическая тошнота” документа.
  • Написание полезного и познавательного текста.
  • Проверка на наличие орфографических и синтаксических ошибок, адаптация под требования алгоритмов поисковых систем.

Работа над текстом начинается с разработки семантического ядра. Здесь необходимо использовать специальные сервисы — SEO программы продвижения сайтов текстами.

Один из самых простых и доступных Яндекс.Wordstat.

-11

Все просто, понятно и доступно даже новичку. Сервис бесплатный. Рекомендуем использовать этот сервис совместно со специальным плагином Яндекс Wordstat Assistant.

-12

Еще один сервис от поисковика, теперь уже от системы Google — Google keyword planner. Он также бесплатен и прост в эксплуатации. Помогает разработать качественную семантику для продвижения в Google.

-13

Более продвинутый вариант подбора семантики для текстов на ресурсе — Key Collector.

-14

Упомянем и автоматизированный сервис для подбора ключевых слов — Keyword Tool.

-15

Отличный аналитический сервис для определения ключевых запросов по которым пользователи ищут ваши товары или услуги. Можно воспользоваться бесплатной версией или оплатить расширенную версию “Pro”. Софт подходит для новичков и профи.

-16

После того, как вы составили список ключевых слов и полностью разработали семантическое ядро для текстов, стоит составить техническое задание и приступить к написанию. Здесь есть 3 пути:

  1. Можно попробовать себя в качестве копирайтера и составить качественный текст.
  2. Найти специалиста, который выполнит всю работу.
  3. Если бюджет невелик, а обновить контент нужно срочно, и в этом вопросе может пригодиться автоматизация SEO, а именно онлайн биржи фрилансеров. Как правило там всегда есть копирайтеры, которые смогут выполнить любой заказ.

Например, Kwork

Хорошее место для того, чтобы найти и нанять на работу фрилансера, в том числе и копирайтера. Вы можете выложить на биржу заказ и получить отклики от потенциальных исполнителей, договориться о цене. Сервис берет процент с гонорара. Здесь много разных фрилансеров, но можно найти профессиональных и ответственных.

А вот еще, Адвего.

-17

Сервис простой, условно-бесплатный и многофункциональный. Здесь можно заказать или купить готовую статью. Проверить текст на антиплагиате, выявить орфографические и синтаксические ошибки, а также посмотреть ключевые SEO-параметры текста. Антиплагиат здесь качественный, SEO-анализ текста тоже. Ставки за 1000 знаков на бирже минимальные (от 30 рублей), но и качество работ может быть соответствующим, стоит запросить с фрилансера портфолио или договориться на выполнение тестового задания.

Еще один вариант биржи копирайтинга и рерайтинга — Text.

-18

Кроме возможности купить готовые статьи или заказать копирайт или рерайт, можно проверять текст на уникальность (по нашему опыту этот сервис проверяет менее тщательно, чем Адвего), подобрать синонимы к слову и проверить орфографию текста. Удобно и бесплатно, если не требуется продвинутая версия с расширенным функционалом.

Максимально лаконичный интерфейс и удобный функционал для проверки на предмет качества рекламных, продающих текстов, маркетинговых статей и прочих коммерческих текстов. Это стоит попробовать.

Еще один вариант для качественного анализа текста — сервис Тургенев.

-19

За эти деньги вы получите возможность сравнить между собой сразу несколько сайтов по следующим показателям:

Поисковики оценивают текстовой контент при помощи специальных алгоритмов, которые постоянно меняют и перерабатываются. Например, внедренный в апреле 2019 Яндексом “Баден-Баден” формулирует задачу для текстов так: “Пишите для людей, а не для роботов”. Такие сервисы как Тургенев помогают проверить контент на адаптивность под новые правила и постоянно держат руку на пульсе. Программа показывает повторы, ошибки в стилистике, подробно объясняет, что не так. Отличный инструмент, который позволит сэкономить время силы и достичь результата.

3. Оптимизация визуального контента

На место в выдаче влияет не только параметры текста, но и соответствие тематике фото и видео-контента. Чем более подходящие и наглядные картинки будут прилагаться к тексту, тем выше робот поисковика оценит весь контент. Высоко ценится уникальный контент.

Обработка изображений

-20

Отличный сервис для редактирования изображений. Базовая версия бесплатна, расширенные возможности необходимо докупать. Позволяет накладывать фильтры и ретушировать, создавать коллажи и добавлять надписи. Сервис прост и удобен в эксплуатации.

  • GIMP — бесплатный заменитель “Фотошопа”. С его помощью можно рисовать, накладывать фильтры, ретушировать и менять размер.

Открытки, гиф-картинки, инфографика, мемы

Одна из лучших программ по функционалу, в которой возможно все, даже новичку. Постеры, презентации, графика, составление диаграмм и многое другое.

  • Для создания инфографики высокого качества, файлов и презентаций подойдет Рiktochart.
-21

Графическое представление информации — отличное решение для придания страницам сайта более привлекательного и читабельного вида. Хорошая инфографика всегда обращает на себя внимание и повышает качество текста. При помощи этого автоматизированного сервиса легко создавать свой уникальный визуальный контент.

  • Еще один сервис для крутой инфографики — Infogram.
-22

Здесь придется заплатить за основные возможности, хотя базовый набор предоставляется бесплатно. За отдельную плату вы сможете добавить в инфографику свой логотип, добавить работающие ссылки, получите возможность интеграции с табличными данными Google и Analytics.

  • Для создания гифок будет полезен Imgflip.
-23

Сервис бесплатный, можно сделать гиф-картинку из фото и видео онлайн или уже скачанный, с компьютера. Все очень просто и удобно. Плюсом к этому можно изготовить мем, диаграмму или демотиватор.

  • С помощью Big Huge Labs легко создать постер, открытку или демотиватор, для того чтобы пользоваться сервисом, необходимо зарегистрироваться.
-24

Количество автоматических сервисов по генерации уникального фото и видео контента огромное. Среди инструментов есть и варианты для создания коллажей и 3D изображений, анимированных картинок и прочих вариантов визуального контента. Чем выше уникальность такого контента и чем больше его разнообразие, тем выше ранжируется ваш сайт. Стоит потратить время и разобраться в том, что может быть действительно полезно.

4. Веб-аналитика, коллтрекинг и отслеживание упоминания бренда

Веб-аналитика

После того как контент страниц обновился, необходимо отслеживать результаты SEO-продвижения, для этого прекрасно подойдут инструменты поисковиков и другие общедоступные сервисы.

  • Яндекс МетрикаАбсолютно бесплатный инструмент веб-аналитики от поисковой системы Яндекс. Позволяет отслеживать количество переходов на сайт, клики и проанализировать поведенческие факторы. Одна из самых масштабных систем для веб-аналитики.

Сервис аналитики от Google. Принцип работы очень простой, владелец размещает на своем сайте специальный код. Он срабатывает, когда пользователь кликает на сайт, все данные аккумулируются в Google. Это помогает вести детальную статистику посещений страниц и действий пользователей. Предоставляет данные в формате отчета с использованием диаграмм и графиков.

  • Liveinternet

Очень простой и доступный сервис для сбора статистики. Можно смотреть результаты даже без регистрации. Сайт демонстрирует рейтинг сайтов за день, неделю или месяц. Доступна статистика по регионам и странам.

Коллтрекинг

Коллтрекинг нужен для того, чтобы отслеживать звонки и эффективность работы рекламных каналов. Этот автоматизированный инструмент помогает осуществлять мониторинг контекстной рекламы и повышает эффективность маркетинговых кампаний. Инструмент поможет вашим специалистам точно узнать и проанализировать откуда поступают обращения в вашу компанию.

Такой функционал доступен в вышеописанных: Яндекс. Метрике

и Google Ads.

  • Среди платных софтов можно выделить Сalltouch.

Стоимость зависит от количества номеров, региона, посещаемости и т д. В среднем выйдет не меньше 5000 рублей в месяц. За эту сумму сервис будет анализировать данные и предоставлять отчеты о количестве посетителей ресурса, звонках и конверсии, также может предоставить информацию исходя из запросов и UTM — меток.

Достаточно ввести интересующие вас запросы, и система будет показывать все новости, которые появляются в интернете с упоминанием нужных вам ключевых слов.

Также можно попробовать вводить название бренда в строку поиска социальных сетей, например, “ВКонтакте”, “Twitter” и т. д. таким образом, отслеживать упоминания вашей компании.

5. SMM, e-mail маркетинг, кнопки для расшаривания

  • SMM

При помощи автоматизированных систем можно настроить кросспостинг, отслеживать подписавшихся и отписавшихся, создавать крутой дизайн и применять различные виджеты. Настраивать таргетированную рекламу. Оценивать эффективность вирусных постов и многое другое. Часть сервисов встроены в социальные сети и являются абсолютно бесплатными, некоторые более продвинутые функции придется купить отдельно.

  • E-mail маркетинг

Могут пригодится специальные сервисы для почтовых рассылок и формировании рассылочных баз. Все это может быть крайне полезно, если вы делаете ставку на данное направление.

  • Расшаривание контента

Автоматизированные софты помогают создать специальные кнопки, закрыть контент до того момента, пока пользователь не совершит определенное действие или не поделится записью и т. д.

Заключение

Продвижение сайта — сложный и трудоемкий процесс. Разработано множество программ, призванных упростить его и сделать более удобным. Профессионалы годами тестируют инструменты и отбирают для работы лучшие программы для SEO, часто они стоят очень приличных денег. Ведущие игроки на этом рынке вкладываются в софт, потому что от него зависит результат. Как правило, хорошие компании имеют в арсенале большой запас различных автоматизированных программ и подбирают наиболее подходящее, исходя из ситуации и продвигаемого ресурса. Подобно тому как художник смешивает краски в индивидуальных пропорциях, чтобы получить нужный оттенок.

Что делать если нет возможности обратиться к профессионалам?

  1. Не спешите покупать платные сервисы и софты. Разбейте продвижение на этапы, выберите под каждый этап бесплатный инструмент (информация выше вам в помощь), и попробуйте поработать с ним. В процессе работы вы поймете каких функций вам не хватает, и что стоит докупить. Посчитайте и соотнесите затраты на сервисы и планируемую прибыль, стоит ли оно того?
  2. Запаситесь терпением, вам придется самостоятельно разбираться с огромным пластом информации, но цель, к которой вы стремитесь, стоит того.
  3. Читайте блоги профессионалов, например, наш, мы даем много советов для самостоятельного бесплатного продвижения.
  4. Постоянно пробуйте новые подходы и отслеживайте результаты.
  5. Если результат вас не устроит, обратитесь к профессионалам и сбросьте с себя эти заботы.

Успехов!