Найти тему

Книга Райнер Пацлов "Застывший взгляд"

Создание изображения техническими средствами отличается принципиально от того, как это делают наши глаза. Также получаемое изображение техническими средствами отличается от того, как оно бы выглядело в реальном мире. Искусственные изображения в большинстве своем плоские. Те технологии, которые используются создания трехмерных изображений все равно не могут точно повторить полноценно то, что мы видим и как мы видим вокруг в реальности.

Дети, которые в момент взросления, когда происходит настройка и формирование их органов восприятия, много времени проводили за экраном телевизора, либо компьютера, часто страдают проблемами со зрением. У нас до 9 лет происходит формирование структуры наших глаз и настройка нашего зрения. Поэтому очень важно в этот период иметь визуальный контакт именно с реальной средой.

К тому же само излучение от технических экранов может вызывать нарушение работы наших органов зрения. Нарушается ритмика работы глаз. Получая подобное раздражение органов зрения от искусственного излучения у человека может развиться нарушения нервной системы, ведь глаза напрямую связаны с мозгом. У  людей с подобными сформированными проблемами заторможены действия, что может вызвать отсутствия необходимой реакции в экстренной ситуации.

Привычка много времени проводить за просмотром телевизора приводит к малоподвижному образу жизни, что является причиной ожирения в будущем. Мир телевидения и интернета может существенно отличаться от реального. Если человек предпочитает контактировать преимущественно только с этим  миром, то он со временем начинает, в своем мировоззрении, становится чуждым к реальному окружающему его обществу. Такие люди склонны к антисоциальному поведению. Они могут быть существенно эмоционально накачаны тем, что увидели на экране. Их как-бы запрограммировали, иногда постепенным воздействием в течении длительного времени, на подобные поступки.  Не будем отрицать, что телевидение и интернет полны видео, носящие откровенно криминальный, преступный характер, откровенные сцены содержащие насилие и жестокость.

Обращение с техникой погружает человека в одиночество, устраняя потребность в содержательном общении с соседями.

Хотя спутниковая телетрансляция приводит в дом к человеку практически весь мир, утрачивается человеческая близость в непосредственном социальном окружении. Человек пребывает всюду и нигде. Таким образом развиваются эгоизм, завистливость, привычка пробивать себе дорогу с помощью локтей. Особенно велика опасность для детей и молодежи, которые воспринимают внешний мир опосредованно через отношение к себе. У них утрачивается ощущение общности с окружающими, способность к совместной работе, потребность во взаимодействии с близкими. Таким образом, потребление новой техники превращает людей, по отношению к миру, как бы в вечных грудных младенцев, которые без компьютера уже не способны ни мыслить, ни фантазировать, ни творить.

Современные люди много времени проводят у экрана телевизора, компьютера, смартфона. Они почти не читают книги, часто многие мало ведут живых бесед с окружающими. Родители предпочитают экран смартфона, а не общение со своими детьми. Это формирует общество, которое не «умеет разговаривать», оно с трудом строит предложения, написание сочинения для него жестокая проблема. А ведь наша речь показатель нашего внутреннего мира.

Искусственный звук отличается от реального, который можно услышать вокруг. Это добавляет в наше мировоззрение дополнительную искаженную связь с миром, понимание того, какие бывают звуки, как шумит природа, как говорят люди.

В данной книге небольшой по объему очень сжато и детально описано вредность для формирования зрения и восприятия мира длительное проведение времени детьми и подростками за монитором компьютера, телевизора, смартфона и т.п.

Показано как формируется личность, которая с большой вероятностью не способна адекватно воспринимать визуально окружающий реальный мир, часть возможностей восприятия она будет лишена вовсе с большой вероятностью.

Исправить это в последующем не представляется возможным.

Для наиболее адекватного восприятия окружающего мира с рождения необходима постоянная визуальная связь с реальным миром.