Было время когда мало кто из людей умел читать про себя, что сейчас считается нормой для многих. Тогда большинство даже вслух по слогам не могло ничего прочитать. В древности тех, кто умел читать про себя считали чуть ли не магами. Установлено, что сейчас современный человек, в большинстве своем, читает с такой же скоростью, как и люди 50 и 100 лет назад (150-200 сл./мин).
В текущем «информационном» мире необходимость получения навыка более быстрого чтения явно назрела. Те, кто смогут данное освоить, будут явно более успешно и быстрее справляться с разными задачами в жизни. К тому же сейчас объем необходимых знаний, с которыми каждый из нас сталкивается в жизни, явно существенно вырос, по сравнению с таким же показателем, который был, например, 50 лет назад.
Навык умения осваивать знания путем чтения никогда не потеряет свою актуальность, пока есть передача информации от человека человеку путем написания текстов. Данный навык требует постоянной тренировки. Без неё он может стать не таким эффективным. В современных реалиях, в которых мы все живем, на чтение стандартной страницы текста необходимо тратить не более 20-30 секунд. Объем информации удваивается каждые 5-10 лет. Каждые 5-7 лет необходимо переобучение специалистов на новые появившиеся технологии. При этом переобучении требуется освоить не малый объем знаний в наиболее сжатые сроки.
Существующая методика «техники быстрого чтения» позволяет существенно увеличить скорость прочтения у большинства людей. Замечено, что результативность её зависит от возраста обучаемого. Чем он моложе, тем выше показатели и более быстрое усвоение.
Считается что подобные методики существовали давно, не одно столетие. Подобную «технику чтения» преподавали только узкому кругу людей, представителям определенных классов общества. Авторы книги, когда разрабатывали свою методику, пытались по крупицам собирать информацию об этом и выяснить как это возможно осуществить. В последствии у них появилась свою методика быстрого чтения. Ими были разработаны специальные приборы, позволяющие более оптимально осваивать данную технику чтения.
Методика основана на усвоении текста не путем его «произношения», а путем «считывания глазами». Образное восприятие происходит намного быстрее и оно позволяет быстро усваивать текст. Общепринятое построчное чтение имеет границы, которые явно не позволяют существенно повысить её скорость. Каждому слову в нашем мировоззрении соответствует тот или иной образ. Когда мы читаем «произношением», в нашем воображении появляются соответствующие образы прочитанным словам. Когда мы читаем «образно», сканируя страницу глазами, мы используем обратный процесс. При данном способе глаза по странице движутся практически вертикально сверху вниз. Фокус восприятия текста глазами настраивается более широко, чтобы не было необходимости движения головы направо и налево. Установлено, что освоение данного подхода требует тренировок продолжительностью 2-3 недели. В книге приведены занятия подобных тренировок (уроков).
В указаны плюсы и минусы подобного чтения. Приведены исторические факты о быстром чтении. Даны методы дальнейшего повышения и самостоятельного освоения техники быстрого чтения.