Найти тему

3 шага для анализа конкурента

Оглавление

Для начала давайте разберем зачем нужен анализ конкурентов.

На самом деле решать только вам. Определите для себя - что полезно будет найти/узнать у оппонентов?

Посещая их страницы фокусируйтесь на том запросе с которым пришли. Отмечайте как плюсы, так и минусы. И запомните одну важную вещь!
Большинство конкурентов знают ровно столько же, сколько и вы, а некоторые даже чуть меньше. Поэтому ваше видение продукта/услуги должно быть отражено в аккаунте. Не копируйте!

Первое. Конкурентов нужно найти.

Если вы думаете, что хорошо знаете конкурентов, все таки выделите время, чтобы пополнить их список. Мир стремительно развивается и о некоторых вы даже можете не догадываться.

Перестаньте считать конкурентами только тех, кто продает то же, что и вы. Это прямые конкуренты. Но есть и те, кто закрывает аналогичные потребности совершенно другим продуктом.

Как искать конкурентов?

  • Поисковики;
  • Социальные сети по ключевым запросам или хэштегам;
  • Яндекс.Карты.

Обратите внимание в каких соц.сетях размещаются ваши конкуренты. Есть ли они в Инстаграм? А если нет, как думаете, почему?

Второе. Анализ оформления профиля.

Подготовьте таблицу, в которой отразятся ответы на следующие вопросы.

  • Получилось ли привлечь внимание за первые секунды или хочется закрыть аккаунт? Почему?
  • Соответствует ли фото профиля теме бизнеса. Если это личный бренд, то изображен ли там человек? Использовано качественное фото?
  • Шапка профиля. Раскрывает ли она суть идеи? Удерживает ли внимание? Какие поправки внесли бы вы?
  • Визуал. Привлекает или в ленте творится что-то непонятное?
  • Посты взаимосвязаны? Какие рубрики? Направление - продажа, информация или только развлечение?
  • Представьте себя на месте клиента. Есть ли популярные посты? Как думаете, почему одни "заходят" больше, а другие нет?
  • Сториз. Совмещены ли они с контентом публикуемым в ленте или там идет отдельная жизнь? Что цепляет именно вас?
  • Актуальное или вечные сториз. Есть ли они? Какая информация там представлена? Чего не хватает на ваш взгляд или, наоборот, "перебор"?
  • Есть ли что-то уникальное? Какова политика общения конкурентов с потенциальными покупателями? Прописаны ли цены, возможно клиентов ведут дальше по воронке предлагая написать в директ?

Третий шаг. Анализ рекламы конкурентов.

Самый оптимальный способ узнать какую рекламу размещают конкуренты - зайти в Facebook. Данный метод мы разобрали в этой статье.

А пока начинайте заполнять таблицу по первым двум пунктам! Главное на данном этапе обращать внимание и сохранять ссылки/скрины таргетированной рекламы, которая попадается вам на просторах соц.сетей. Будьте бдительны!

У меня на этом всё!