Найти тему
Про жизнь от Keleny

Наш ответ Белому орлу или Какие мы – поколение сорокалетних?

Есть отцы, есть дети, а есть мы - нечто среднее между ними. Переходное поколение. Нам примерно 40. Кто же мы такие - поколение сорокалетних? И чем отличаемся от других?

Есть в сети (и, видимо, в реальности) такая девушка – Одоната. На самом деле она Тамара, а Одоната, видимо, прозвище для Интернета. Честно сказать, я ее не знаю, встретила в первый раз. Но, я так понимаю, что она из известных и популярных и тексты ее репостятся и расползаются по всей сети. И не зря. У нее есть много любопытного. В том числе текст про отцов и детей. Ну, то бишь, про отношение поколений.

Тема, вроде как, избитая. Ну, то есть, совсем не новая. Из разряда того, что старое поколение новое не понимает. И рассуждения о том, а, собственно говоря, почему не понимает? Чего такого особенного имеется в этой молодежи, и чем она отличается от своих родителей?

Тема старая, но изложена по-новому. Причем с очень четкими обоснованиями. И с точки зрения «детей». Чем же они отличаются от своих родителей?

Любопытный текст. С очень четкими объяснениями и обоснованиями. И, кстати, после него многое становится понятнее в поведении юных. Потому что разница между теми, что отцы и этими, которые дети, оказывается, лежит как-то очень глубинно, так, что сразу и не докопаешься. Она в самой основе восприятия мира и себя в этом мире. И вот именно из-за этого особого восприятия мира – у взрослых свое, а у поколения юных свое – и идет реакция. То есть, реализуется определенный стиль поведения, употребляются определенные слова и совершаются соответствующие поступки… (Если что, если интересно, то ссылка на текст вот https://vk.com/wall-92307020_3248)

Одонате примерно 30 лет. Поскольку она пишет про свое поколение, то будем считать, что это «дети». Детям, наверное, от 20 до 30. Тогда «отцы» - это те, кому сейчас примерно 50-70 лет. А вот что по поводу серединки между ними? По поводу тех, кому сейчас 40 плюс-минус?

Дети родились и выросли в современном мире – с компьютерами размером с ладошку, с телефонам, по которым можно позвонить на любой край земли, с открытой страной – поезжай куда хочешь, с миром, где деньги решают многое и где каждый предоставлен самому себе – выплывай или тони.

-2

Взрослые же успели пожить при Советском Союзе и познать кучу противоречий. Когда нет элементарных бытовых вещей, но при этом есть покой и стабильность. И есть определенная социальная программа – учись, работай, заводи семью, расти детей, помогай внукам. Выполняй ее и будет тебе счастье. Они знали, что работа обязательно найдется, что квартира рано или поздно будет дана государством. Они знали, что правильно – это быть хорошим человеком, помогать людям и не гнаться за деньгами.

-3

А что же мы? Среднее поколение? Какие же тогда мы?

-4

Мы успели пожить при СССР, но затронули только самый его краешек, будучи детьми. Мы видели страшные 90е – с рэкетом, стрельбой и страшным безденежьем и задержкой зарплат, но наблюдали за всем этим лишь со стороны, потому что в это время были или слишком малы или слишком юны, чтобы глубоко вникать в эти проблемы. Мы знаем, что квартиру нам никто не даст на халяву, но и помним, что, вроде бы, были времена, когда ее давали за так. И завистливо думаем: эх, жили же люди!.. Мы знаем, что деньги – это хорошо и даже умеем зарабатывать, но часто останавливаем свой выбор на стабильности, предпочитая ее большому доходу. Мы привыкли выезжать за рубеж, но очень желаем, чтобы нас там кто-то вел за ручку – чтобы был тур, гид и отвечающие за нас и наш комфорт люди.

Мы взяли что-то от старших. Просто не могли не взять, ибо мы жили с ними, наблюдали за ними и где-то вольно или невольно копировали их мысли, поступки, действия. И при этом мы лучше понимаем поколение «детей» - их свободу, раскованность, смелость. Хотя сами мы не такие. Мы более осторожны, основательны и все-таки стараемся держаться за надежность.

Мы – нечто среднее, между отцами и детьми. Мы – переходный этап. И это, с одной стороны, как-то странно – быть переходным этапом. С другой – это самое лучшее, что может быть. Мы находимся на перекрестке и видим и тех, и тех. А коли так, то у нас самый ясный взгляд на мир – на все плохое и хорошее прошлого, на все возможности и заносы будущего. И тогда, получается, надо просто присмотреться повнимательнее и взять все самое лучшее от того, и от другого.

P.S. (Беда только в том, как же это сложно сделать! Потому что жить прошлым уже не хочется, а жить шустрым, увертливым будущим как-то страшновато… Вот и живем мы серединка на половинку – немного критикуя и в чем-то ностальгируя о жизни наших отцов, немного возмущаясь и в чем-то завидуя тем, кто помладше нас…)

-5