Сегодня в нашем обзоре УАЗ Патриот, который был куплен новым весной 2017го года. Таким образом, он в эксплуатации уже более 3.5 лет, пробег на сегодня уже перевалил за 80 000 км. Пробег немаленький, так как эксплуатируется машина ежедневно, с частыми загородными поездками на выходные и в отпуск.
До Патриота в эксплуатации были только б.у. машины отечественного производства (различные Лады). Так что опыта ремонтов было достаточно, своими руками есть и возможность и желание что-то доделать и в случае необходимости произвести диагностику и ремонт хоть в чистом поле.
Причина покупки именно Патриота - в том, что хотелось внедорожник и именно новую машину, а денег было только на Патриот или Шеви Ниву. Но Патриот подошел больше, так как больше размером, да и выглядит солиднее.
Комплектация была выбрана минимальная, "Стандарт", эту комплектацию продавали в 2016-17 годах. В "Стандарте" нет кондиционера, нет даже мультимедиа системы и колонок. Зато есть все остальное, за что обычно берут Патриоты - просторный салон, огромный багажник, отличная проходимость.
Надежность УАЗов, как и других автомобилей отечественного производства, была известна. Машина новая, поэтому что-то серьезное не должно сломаться (вероятность есть, но небольшая), но к мелким косякам и недостаткам надо быть готовым, это же УАЗ.
За первый год было пройдено почти 30 000 км, и, что интересно, проблем практически не было. Видимо, все дело в минимальной комплектации, где ломаться нечему. Тем не менее, эту минимальную комплектацию немного доработали:
- Резина BFG All terrain, новые диски (штатное что устанавливают - без комментариев).
- Хабы Риф для более комфортной и экономичной езды по хорошим дорогам.
- Замена патрубков охлаждения на силиконовые (заводские растрескались моментально), а также внедрение фильтра в систему.
- Смазка ступичных подшипников.
- Шумо и вибро-изоляция дверей.
- Мультимедиа 7' и 4 динамика в двери.
- Камера заднего вида.
- Вывод сапунов наверх.
И внешний вид, и комфорт значительно улучшились.
Примерно через 1.5 года эксплуатации, весной 2018го стало заметным повышение температуры ОЖ (заметно в пробках или при движении малым ходом по лесной дороге). Стал чаще включаться дополнительный передний вентилятор. Причина этому - забившийся радиатор: скопилось немало всякой грязи, пуха, растительности и т.д. Выполнили продувку сот радиатора, и проблема ушла.
Надо отметить, что эта продувка - процесс непростой: нужно снять вязкостную муфту, дополнительные вентиляторы и продуть специальным девайсом (например, на шиномонтаже можно попросить продувочный пистолет) изнутри подкапотного пространства.
После 2й зимы обнаружился глюк электрики - перестали включаться габариты. Сняли крышку под рулем с включенными габаритами, пошевелили провода к МУС (модуль управления светом) и габариты загорелись. То есть, просто отошел контакт.
На пробеге около 48 000 км. появились небольшие стуки, хрусты при выворачивании рулевого колеса на большой угол. Проблема была в рулевых наконечниках, они были старого образца, со смазкой внутри. И эту смазку надо периодически обновлять. Для смазки нужен нагнетательный шприц. После смазки стуки, как и должно быть, - исчезли.
Первая серьезная проблема случилось ближе к 58 000 км уже в этом году, весной. Начал сбоить дисплей маршрутного компьютера: появлялись полосы, иногда вообще "застывал", не отображал данные.
Скидывание клеммы аккумулятора помогало, но ненадолго. Вместе с этим было замечено падение напряжения бортовой сети с 14,1 до 13,7-13,8. Оказалось, что проблема - в прогоревшем резисторе катушки зажигания 3-го цилиндра.
В период самоизоляции, как и у всех, чесались руки на различные улучшения. В итоге было сделано:
- установка тавотницы в кардан (вдохновившись этим видео)
- замена стоковых амортизаторов на DAMP от RUSAM (амортизаторы начали подтекать еще с год назад, но не критично, просто прогрессировало козление, в итоге и было принято решение о замене)
Подвеска стала работать лучше, кочки и мелкие неровности проезжать стало мягче.
И вот с этой осени стали появляться проблемы. Вначале стало что-то свистеть из-под машины в движении. Пробег уже 70 000 км. В результате диагностики обнаружено подтекание сальника хвостовика заднего моста, который и был заменен.
Пробег 73 000 км. На скорости 80+км.ч. в салоне появлялся запах масла. Оказалось, что запах проникал через пыльник на кулисе КПП.
Пробег 75 000 км - опять рулевые наконечники, те же симптомы, но смазки уже не помогает - решено поменять 2 наконечника на необслуживаемые.
Пробег 76 000 км - дворники начали медленно работать а спустя некоторое время просто остановились в середине стекла без движения. Моторчик оказался исправный - закисла трапеция - под замену.
80 000 км - сцепление уже какое-то время стало ощутимо дергаться при трогании, особенно на холодную, но - без пробуксовки. Потом стало издавать характерное визжание и свист - медлить с заменой больше было нельзя. При разборе увидели, что подшипник маховика закис и еле проворачивался.
Аналогичная ситуация была с выжимным. Корзина и диск тысяч до 100-110 км дотянули бы, если бы не подшипники. Но все же решено было менять сцепление комплектом, чтобы не ремонтировать потом еще через 20-30 тыс км.
За все это время ни разу не залезали в двигатель. А там после 70 000 км откуда-то началось подтекание масла.
На уровне масла это пока не сказывалось, расход минимальный (с учетом того, что масло меняется не реже, чем раз в 9-10 тыс км). Мнений много, скорее всего придется проверять гипотезы одну за другой - какая-то из крышек или заглушек, судя по всему, дает течь.
На сегодня это все, много или мало проблем - судите сами. Для УАЗа - вроде как немного, да и критичных не было. Эксплуатация продолжается, а ваше мнение, советы и опыт эксплуатации пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!