Найти тему

Шарлотта Перриан и стальные бусики для королевы дизайна

Шарлотта Перриан позирует в легендарном шезлонге LC4,  разработанном ею в соавторстве с Ле Корбюзье и Пьером Жаннере, "Осенний салон"/Salon d’Automne, 1929.Фонд Louis Vuitton, официальный сайт - https://www.lvmh.ru
Шарлотта Перриан позирует в легендарном шезлонге LC4, разработанном ею в соавторстве с Ле Корбюзье и Пьером Жаннере, "Осенний салон"/Salon d’Automne, 1929.Фонд Louis Vuitton, официальный сайт - https://www.lvmh.ru

Шарлотте Перриан, которой в 1927 году, когда Ле Корбюзье и Пьер Жаннере взяли её в свое архитектурное бюро, исполнилось 24 года, всегда удавалось удивлять окружающих. Даже её закадычный приятель Жан Фуке (художник, декоратор и ювелир, сын Жоржа Фуке, очередное поколение в династической ювелирной семье), был сражен смелостью Шарлотты.

Фотограф - Пьер Жаннере. Слева -направо: Ле Корбюзье, Джо-Буржуа, Шарлотта Перриан, Перси Шолефилд, Жан Фуке, 1928. Фонд Louis Vuitton, официальный сайт - www.lvmh.ru
Фотограф - Пьер Жаннере. Слева -направо: Ле Корбюзье, Джо-Буржуа, Шарлотта Перриан, Перси Шолефилд, Жан Фуке, 1928. Фонд Louis Vuitton, официальный сайт - www.lvmh.ru

Кроме кольца-талисмана с чёрной яшмой, с которым девушка не расставалась, она частенько отдавала предпочтение оригинальному украшению - колье, состоящему из крупных круглых бусин. Бусины были столь объёмными, что пересчитать их было легко, а количество едва перекрывало чёртову дюжину! Учитывая миниатюрность и небольшой рост девушки, украшение из 16 металлических бусин смотрелось весьма эффектно, а иным казалось вызывающим!

Шарлотта Перриан, колье, хромированная сталь, 1926. Musée des Arts Décoratifs, Париж, официальный сайт - www.madparis.fr
Шарлотта Перриан, колье, хромированная сталь, 1926. Musée des Arts Décoratifs, Париж, официальный сайт - www.madparis.fr

Блеск металла, напоминавший благородное серебро, был обманчив. Шарлотта, утверждая своё право быть свободной во всём, никогда не скрывала, что украшение состоит не из белого золота или платины, с которыми экспериментировали ювелиры, а из хромированного металла.

«У меня была стрижка уличного мальчишки и ожерелье, которое я сделала из дешевых хромированных шаров», - рассказывала об этом Шарлотта Перриан в своих мемуарах, изданных в 1998 году, - это был символ моей приверженности машинному веку XX века».

Индустриальный характер украшения в ревущие 1920 - е обеспечивал идеальное попадание в модный тренд, как говорят до сих пор французы: "Dernière crie!"/"последний писк моды".

Шарлотта Перриан и Альфред Рот. Париж, 1927. Фонд Louis Vuitton, официальный сайт - www.lvmh.ru
Шарлотта Перриан и Альфред Рот. Париж, 1927. Фонд Louis Vuitton, официальный сайт - www.lvmh.ru

Автором украшения, бесспорно, считается Шарлотта, хотя его изготовление было осуществлено в маленькой парижской мастерской мастером, имя которого история не сохранила.

Шарлотта Перриан, Париж, 1929. Фонд Louis Vuitton, официальный сайт - www.lvmh.ru
Шарлотта Перриан, Париж, 1929. Фонд Louis Vuitton, официальный сайт - www.lvmh.ru

В продолжении темы - статья "Уточненная геометрия Жана Фуке"

Подписаться на мой тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!

Если вам понравилась публикация, поделитесь, пожалуйста, своим впечатлением. Для автора - это важно!

#культура #история #история #ювелирное искусство #дизайн