Шарлотте Перриан, которой в 1927 году, когда Ле Корбюзье и Пьер Жаннере взяли её в свое архитектурное бюро, исполнилось 24 года, всегда удавалось удивлять окружающих. Даже её закадычный приятель Жан Фуке (художник, декоратор и ювелир, сын Жоржа Фуке, очередное поколение в династической ювелирной семье), был сражен смелостью Шарлотты.
Кроме кольца-талисмана с чёрной яшмой, с которым девушка не расставалась, она частенько отдавала предпочтение оригинальному украшению - колье, состоящему из крупных круглых бусин. Бусины были столь объёмными, что пересчитать их было легко, а количество едва перекрывало чёртову дюжину! Учитывая миниатюрность и небольшой рост девушки, украшение из 16 металлических бусин смотрелось весьма эффектно, а иным казалось вызывающим!
Блеск металла, напоминавший благородное серебро, был обманчив. Шарлотта, утверждая своё право быть свободной во всём, никогда не скрывала, что украшение состоит не из белого золота или платины, с которыми экспериментировали ювелиры, а из хромированного металла.
«У меня была стрижка уличного мальчишки и ожерелье, которое я сделала из дешевых хромированных шаров», - рассказывала об этом Шарлотта Перриан в своих мемуарах, изданных в 1998 году, - это был символ моей приверженности машинному веку XX века».
Индустриальный характер украшения в ревущие 1920 - е обеспечивал идеальное попадание в модный тренд, как говорят до сих пор французы: "Dernière crie!"/"последний писк моды".
Автором украшения, бесспорно, считается Шарлотта, хотя его изготовление было осуществлено в маленькой парижской мастерской мастером, имя которого история не сохранила.
В продолжении темы - статья "Уточненная геометрия Жана Фуке"
Подписаться на мой тематический канал "Ар Деко легендарный", посвященный художественному стилю ар деко, - на этой странице!
Если вам понравилась публикация, поделитесь, пожалуйста, своим впечатлением. Для автора - это важно!
#культура #история #история #ювелирное искусство #дизайн