Прошло уже больше сотни лет, как Отшельник покинул своих собратьев драконов в горной стране Чанхари. Драконы его родины не часто общались с людьми и не имели учеников. Более того, его соотечественники, жившие в пограничных с пустыней землях, считали, что вникать в человеческие дела самое неблагодарное дело, потому что всегда ведёт в последствии к каким-нибудь катастрофическим событиям. На его веку одно из таких событий произошло как раз потому, что он сам решил оказать помощь людям в деле, показавшемся ему справедливым. Это его решение привело к войне между двумя человеческими поселениями и к разрушению части Чанхари. В результате, под обломками погибли двое детей-драконов из его клана. Дельхаир сам отправил себя в изгнание в Чёрную пустыню, не дожидаясь решения своего клана. Отныне он не мог претендовать на сою часть магии перемещения Магического Кристалла, что оказалось самым страшным наказанием для дракона. Творчество и путешествия между мирами – смысл жизни драконов, а добровольно отказаться от этого, значило, отправить себя на медленную смерть, столь же мучительную, как и осознание безысходности и невозможности изменить ситуацию. Чёрная пустыня отнимает магию: у людей полностью, а драконы являются сами носителями магии, так что кое-что могут, даже находясь в Чёрной пустыне. Первое время, очень давно, наверно, в самом начале своего добровольного изгнания, Дельхаир, найдя для себя небольшую пещеру, окружил её иллюзиями. Они изначально повторяли очертания Чанхари, но, со временем, сами воспоминания стали стираться и наступил момент, когда от четкого образа остались лишь расплывчатые остовы. И Дельхаир уничтожил иллюзию давно потерявшего для него смысл образа своей родины. Ни на что большее, чем иллюзии дракон способен не был, не потому что не обладал способностями, а потому что в этом месте, кажется, и находился тот полюс магии, где всякая магическая энергия должна была быть поглощена. Аналогичный полюс на Селине находился в человеческих государствах Атол и Генуйя, с той лишь разницей, что здесь магия выходила на поверхность планеты и даже люди в этих краях рождались магически одаренными. Эдакий соленоид с двумя полюсами ничуть не противоречил ни одной из местных теорий сохранения магии. В этом мире магия циркулировала между двумя полюсами магии планеты, на одном из полюсов находился искусственно созданный драконами Магический Кристалл. Он собирал информацию с начала своего существования и делал достаточно точные предсказания на её основе. Со временем драконы привыкли доверять Магическому Кристаллу больше, чем самим себе. В этом мире драконами было принято отдавать частичку соей магии этому общественному накопителю.
На другом полюсе находилась Черная Пустыня или грань Бездны, как её называли люди. Не многим могущественным колдунам из людей удалось вернуться оттуда живыми. Сложилось мнение, что там ни в коем случае нельзя засыпать. Того, кто заснёт в Чёрной пустыне, поглотит сон Бездны, но это были всего лишь слухи, ведь никто из заснувших не возвращался.
Дельхаир знал точно, что это так. С ним разговаривали призраки погибших в пустыне колдунов. Каждый из них отправлялся в Чёрную пустыню за могуществом. Если пустыня отнимает магию, то где-то есть тот сосуд, куда она её собирает и между людей ходили мнения, что тот, кто найдёт сей сосуд, тот и станет самым могущественным колдуном и владыкой всей Селины. Это были всего лишь сказки и поддаться таким примитивным измышлениям мудрый потомок драконов не мог. Для него было ясно, что колдуны, попадавшие сюда, засыпали сном Бездны и тела их исчезали очень быстро, как будто бы таяли, сначала становясь ледяными фигурками, а затем превращались в лужицы и испарялись. Пару раз он сам застал такое перевоплощение, а после над испарившейся лужицей поднимался призрак колдуна. Если бы люди могли видеть эти призраки и слышать их, вероятно, они не стали бы больше отправляться в Чёрную пустыню за могуществом. Отшельнику было всё равно. Он не собирался никого предупреждать об опасности, он был сильно разочарован в людях и позволил им и дальше продолжать совершать свои собственные ошибки.
Но детские голоса в Чёрной пустыне были настольно неуместны, что не могли не привлечь внимание Отшельника. Где-то на расстоянии одного дуновения горячего ветра от него находились дети из другого мира. По голосам это были человеческие детёныши, но Дельхаир знал, что это не совсем так. Непонятная сила тянула Отшельника к этим детям. Он знал, что сейчас окажет помощь этим существам, хотя ещё не знал, каким образом.
***
- Я позвала Отшельника, он идёт к нам. Отпусти меня, мальчик. - сказала Ти. Лея перевела для Макса.
- Скажи ей, что я отпущу эту змеюку только тогда, когда мы сможем напиться, - ответил брат.
- Смотри, Макс! Там действительно кто-то идёт!
На горизонте показался чёрный силуэт мужчины очень высокого и тощего. Свободный покрой брюк и, развевающаяся рубаха непонятного выгоревшего цвета не скрывала его невероятной худобы.
- Это Отшельник. Он когда-то был драконом, но, наверное, уже забыл об этом. Ему, как любому существу в человеческой форме требуется вода. Думаю, что он знает, где её найти. – Говорила Ти, извиваясь в руках мальчика.
- Как ты смогла его позвать, Ти? – удивлённо спросила девочка.
- Сильное желание … с-с-ш-ш…
***
На подлёте к пещере Дельхаир занялся приведением в порядок окрестностей своего мира. Его иллюзии сегодня оказались на удивление стойкими. Ему очень хотелось порадовать детишек, устроившихся на его спине. Это оказались маленькие дракончики. Такого приятного ощущения он не испытывал давно. У него самого не было детей, а его подруга Мина, осталась в Чанхари и сейчас, наверное, уже давно совершила Совместный полёт с другим драконом.
Рядом с его пещерой сейчас красовался оазис, но самым главным было то, что перед входом в пещеру росли зелёные деревья и бил фонтан.
Продолжение следует. Глава 6.