Найти тему
Anastasia Aster

Рождение Геракла

Пришло время разрешиться от бремени царице Алкмене. И у державного Зевса должен родиться сын. По этому случаю, счастливый отец собрал на Олимпе всех богов и богинь. Посреди пира великий Кронид объявил о скором рождении сына, и все божества славили его и его будущего отпрыска.

-Слушайте, великие боги! - торжественно воскликнул Зевс, - Когда родится мой сын, я награжу его властью над всеми его родственниками, которые ведут род свой от сына моего, великого Персея.

Слова своего мужа прекрасно слышала его супруга, волоокая Гера. Она ненавидела и Алкмену, и будущего героя. Ведь Зевс предпочёл ей, царственную и прекрасную Геру, смертную женщину.

Гера поднялась со своего места и громогласно возразила мужу:

-Ты говоришь неправду, Зевс! Твои слова никогда не исполнятся! Дай мне нерушимую клятву богов, что первый, кто родиться в славном роде персеидов будет властвовать над всем родом.

Богиня обмана Ата, по наущению Геры, овладела разумом Кронида и великий бог дал такую клятву. Тот же час, под благовидным предлогом, Гера покидает и пиршество, и светлый Олимп. Через мгновение она оказывается в Аргосе. Там богиня ускорила рождение сына у супруги персеида Сфенела и родила она слабого и больного мальчика Эврисфей.

Прилетела богиня на Олимп и, с явным ехидством, сообщила мужу, что у Сфенела родился сын Эврисфей. Согласно клятве богов, Зевс должен передать этому хиленькому ребёнку власть над всеми потомками Персея.

Разгневался великий Зевс, поняв, что коварная Гера опять его обхитрила. Схватил Кронид богиню Ату и сбросил её с Олимпа, запретив ей возвращаться. С тех пор живёт она среди нас.

Но Зевс сумел облегчить судьбу своего сына. Он заключил с Герой нерушимый договор на крови. Герой будет под властью Эврисфея, пока не совершит двенадцать великих подвига. Громовержец знал сколь трудна и опасна будет жизнь Геракла, поэтому приказал Афине-Палладе помогать мальчику, а кое где защищать.

В день, вернее в ночь, когда родился Эврисфей, Алкмена родила двух мальчиков, двух близнецов. Старший, сын Зевса, получил при рождении имя Алкид, а младшего, сына царя Амфитриона, нарекли Ификлом.

Много позже старшенького мальчика прорицательница пифия назовет Гераклом. Под этим именем он и прославится, и будет взят в сонм олимпийских богов.

С пелён младенческих возненавидела героя Гера. Когда все во дворце уснули, в покои царицы вползли две огромные змеи, сверкая очами, будто глаз у них сверкающие драгоценные камни. Бесшумно они подползли к двум кроваткам. В них мирным и безмятежным сном спали братья. Сначала они заглянули к Ификлу, но поняли, что ошиблись и быстро переползли к Алкиду.

Афина, которой было поручено следить за сводным братом, не смыкая глаз и жертвуя, даже, сном, была на страже. Она «случайно» опрокинула глиняную вазу и, конечно, из комнаты Алкмены послышались женские крики. С мечом в руках, весь взъерошенный,, появился Амфитрион. Он, словно разъяренный лев, бросился к кроваткам, растолкав несколько прислужниц.

Амфитрион лишился дара речи при виде своего приёмного сына. Алкид сжимал в ладошках еле трепыхающихся змей. Решил царь спросить прорицателя Тиресия о судьбе старшего сына Алкмены.

Узнав о том, что предстоит юному мальчику, царь решил воспитать его, как благородного человека и дать ему подобающее образование.

Алкид с раннего детства был окружен лучшими умами той современности. Его обучали грамматике, чтению. Так же его учили петь и играть на кифаре.

После того, как Алкмена, его названный брат Ификл и Геракл вернулись из поездки, Алкид подошел к своему преподавателю по игре на кифаре и сказал, что не желает далее учиться музицировать. Лин, его учитель, настолько был сражен этой новостью, что не сдержался и отвесил Гераклу оплеуху. Алкид, сразу же, схватил кифару и со всей силы ударил по голове Лина. Но, увы, не рассчитал силы, и бедняга упал замертво.

За этот поступок привлекли Геракла в суд. Но будущий герой оправдался такими словами:

-Радаманф, мудрейший из судей, однажды сказал, «Если кто тебя ударит, то имеешь ты права ударить в ответ»

Всё же образование даёт о себе знать. Незадолго до всей этой кутерьмы, на глаза юному Гераклу попался письменный труд самого Радаманфа.

Но отчим героя решил по-другому. Он отослал Алкида пасти его стада.