Министр Просвещения опять начудил в прямом эфире. Речь была краткой, но там было столько "спорных моментов", что терпеть без комментариев это просто невозможно. Вот и я не стерпел. В интервью Российской газете, Кравцов клятвенно заверил всех присутствующих, что заработная плата учителей доведена до средней по региону. Даже без оговорок "в целом", "в большинстве" и т.д. То есть, он уверен в том, что любой учитель работающий на ставку в своем регионе уже получает, как минимум, среднюю з/п по региону. При этом речь идет только про учителя, а не классного руководителя, или психолога/лаборанта/социального/организатора по совместительству. Конечно, за такие уверенные утверждения никто его к ответу не привлечет, если это не так, но зачем бросаться такими явно неправдоподобными высказываниями?
Они видят проблему в "непрозрачном и непонятном распределении фонда оплаты труда". Для кого это непонятно? Для учители, или их самих? Каждый учитель, если интересуется, знает свой оклад и надбавки. Просто некоторых "жаба душит" на законодательном уровне поднять оклады, вот и вертят этот фонд туда-сюда, что стало все совсем непонятно. Не надоело изворачиваться? Каждый год обещают "посмотреть ставки" в следующем году, зачем откладывают? До следующего министра? Больше всего на свете боятся увидеть оклад учителя "на соответствие" в 3 тысячи рублей, который не менялся с 2004 года. Такой оклад ни за какие уши не притянешь к средней з/п по региону.
Дальше пошли хвалебные оды про "президентскую" надбавку классным руководителям в 5 тысяч рублей. (4350 руб. после вычета налогов), как они чего-то там контролируют. Зачем контролировать поступление федеральной надбавки? Местные "освоят"? Не доверяете своим же?
Теперь самое главное, из-за чего я и послушал правду Кравцова. В 10 регионах (каких, не уточняется) с 1 марта планируют ввести должность "советника директора по воспитательной работе", из-за внесенных изменений в закон "об образовании", расширяющих воспитательные обязанности школы!
Они, видимо, в школе давно не были, пусть бы хоть у московских директоров спросили, кто у них в школах отвечает за воспитание. Там и без "советчиков" людей хватает: завуч по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, да классный руководитель, наконец! Нервно курят в сторонке. Все они, так или иначе, занимаются воспитательной работой, кому же достанется должность за которую платят аж 15 тысяч (побольше любого школьного оклада, кроме директора, на минуточку)?
Судя по всему, тому, кто больше дружен с директором. Все воспитательные обязанности уже распределены, чем будет заниматься "советчик"? Советовать? Больше сделать все-равно нельзя. Воспитание в школах не идет не потому, что людей не хватает, или зарплата маленькая, а потому что у всех этих работников есть обязанности, но нет полномочий. Насколько далеки от школы составители всех этих реформ, что не понимают даже таких элементарных вещей...
Спасибо! Ставьте лайки! Подписывайтесь!