Приобретая машину у официального дилера мы обычно и не замечаем, как недвусмысленно нам намекают, что техническое обслуживание необходимо проходить именно в сервисе дилера. Так ли это на самом деле? Может ли дилер снять автомобиль с гарантии за не прохождение ТО?
Обман на доверии
Мы привыкли верить всему, что говорят нам в стенах дилерского центра. И когда слышим о том, что, если мы не явимся к дилеру на техническое обслуживание - наш автомобиль снимут с гарантии, нам кажется что дилер беспрекословно прав и имеет на это полное право. На самом деле, дилер не имеет права снять машину с гарантии ранее, чем два года с момента приобретения. Так как "Закон о защите прав потребителей" требует предоставлять гарантию на технически сложные изделия (а автомобиль является таковым) не менее, чем два года с момента приобретения товара.
Даже в том случае, если мы вообще не будем проходить техническое обслуживание, дилер не имеет права снять с гарантии автомобиль, а в случае поломки, должен провести диагностику (проверку качества), по результатам которой должно быть установлено, что является причиной поломки. Если причина поломки не зависит от того, обслуживали ли мы машину, то дилер должен починить автомобиль по гарантии. Только в том случае, если проверка качества товара укажет на то, что поломка в автомобиле произошла по причине того, что ТО мы не делали, либо же оно сделано некачественно, только тогда дилер имеет право отказать в техническом обслуживании. Но! Если мы не согласны с результатами проведенной проверки качества, мы можем потребовать проведения независимой экспертизы.
Можем ли мы проходить ТО не у официального дилера?
Легко! Мы можем проходить его в любом понравившемся нам сервисе или же проводить его самостоятельно. Это не является нарушением регламента обслуживания техники и не может стать причиной снятия с гарантии. Только в случае поломки из-за некачественного ТО дилер может отказать нам в гарантийном обслуживании.
Что делать, если дилер неправомерно снимает наш автомобиль с гарантии?
Нам необходимо получить от него письменный отказ от обслуживания машины с указанием причины отказа. С этим документом мы смело можем обратиться с иском в суд и без сомнения выиграем дело, так как отказывая нам в гарантийном обслуживании, дилер нарушает ст. 6 Закона о защите прав потребителей — "Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара".