Найти в Дзене

Тест-драйф BMW7

Когда у представителей BMW спрашиваешь, почему компания не выпускает, к примеру, минивэны или пикапы, они отвечают известной фразой о том, что это обусловлено философией бренда: компания делает автомобили в первую очередь для водителей.
Якобы по этой же причине компания долго не выпускала свой самый большой внедорожник BMW X7 (vc инженеры компании не могли сделать такой тяжёлый и объёмный
Оглавление

Когда у представителей BMW спрашиваешь, почему компания не выпускает, к примеру, минивэны или пикапы, они отвечают известной фразой о том, что это обусловлено философией бренда: компания делает автомобили в первую очередь для водителей.

Якобы по этой же причине компания долго не выпускала свой самый большой внедорожник BMW X7 (vc инженеры компании не могли сделать такой тяжёлый и объёмный автомобиль хорошо управляемым.

Однако у бренда есть представительская BMW 7, которую обычно сравнивают с Mercedes S-класса и Audi A8. Возможно, «семёрка» действительно доставляет удовольствие водителю от управления, но сделана она с акцентом на комфорт для того, кто передвигается на заднем правом кресле.

Особенно если речь идёт об удлинённой версии машины, которая и оказалась у меня на обзоре

ДИЗАЙН

Главное и самое заметное изменение в экстерьере новой BMW 7 — резко увеличившаяся решётка радиатора.

-2
-3

Увеличенные «ноздри» выделяют машину в потоке. На фоне одноликих премиум-седанов экстерьер BMW 7 ругают, хвалят или бесконечно насмехаются над ним. Хороший результат для машины, которая представляет собой не что иное, как улучшенную и обновлённую версию предыдущего поколения

«Ноздри» умеют открываться и закрываться в зависимости от температуры, скорости движения и состояния двигателя

-4

Двери с доводчиком

-5

Лазерные фары, которые освещают до 600 метров дороги

-6

Фирменные хромированные вставки, расположенные по бокам машины, получили более строгую в сравнении со старой моделью форму

-7

С задней частью машины дизайнеры решили не экспериментировать, просто подсмотрев решение со сплошным фонарём у коллег из Audi.

-8

Хотя анимация могла бы быть интереснее

-9

КЛЮЧ

Ключ от новой «семёрки» — это маленький смартфон с цветным экраном, поддерживающим свайпы, и «умными» функциями для удалённого управления машиной. Удалённо можно включить прогрев или поставить его на таймер, проверить, заперты ли двери, закрыты ли окна, узнать, сколько осталось бензина в баке и так далее.

-10

На презентации автомобиля представители BMW рассказывали, что ключ позволяет дистанционно припарковать машину, не находясь при этом за её рулём

-11

Правда, есть внушительный набор ограничений. Во-первых, речь идёт только о перпендикулярной парковке. Во-вторых, машина может проехать самостоятельно вперёд или назад на расстояние, не сильно превышающее длину её кузова. В-третьих, нужно самостоятельно следить за всем процессом и управлять машиной с помощью ключа. И, главное, функция дистанционной парковки пока недоступна в России.

Ключ получился «умным», но не практичным. Все его «умные» функции доступны в приложении для смартфона — с более быстрым, удобным и отзывчивым интерфейсом.

Кроме того, устройство с дисплеем получилось довольно массивным. А ведь его придётся постоянно носить с собой в кармане где-то рядом со смартфоном, наушниками, документами или ключами от квартиры. И хорошо бы ещё не забывать периодически его заряжать

НА МЕСТЕ ПАССАЖИРА

Знакомство с BMW 7 удлинённой версии нужно начинать с заднего ряда кресел. Здесь расположены два больших раздельных кресла с подушками и бесконечным набором настроек: наклон спинки, подголовника, режимы массажа, уровни обогрева и охлажден

Знакомство с BMW 7

-12

Кнопки настроек окружают пассажира со всех сторон. Слева

-13

МЕСТА МНОГО

-14

Если даже в удлинённой пятиметровой версии машины пассажиру не хватит длины, одна кнопка позволяет сложить переднее пассажирское кресло, чтобы вытянуть ноги и поставить их на специальную подставку

-15

Обивка белого цвета, которая, по задумке дизайнеров, подчёркивает премиальность интерьера, московской зимой хорошо подчёркивает следы от обуви

-16

Если захочется скрыться от посторонних взглядов, можно поднять все шторки

-17

У кресел высокая посадка, поэтому складывается ощущение, что сидишь в кроссовере, а не в седане.

-18

А вот шумоизоляция не впечатлила. От салона автомобиля за 12 млн рублей ожидаешь такого же эффекта, как от наушников с активным шумоподавлением. Даже со скидкой на громкость дизельного двигателя, который оказался у меня на тест-драйве, в салон, в отличие от Audi A8, слишком отчётливо проникал его гул.

В подлокотнике закреплён планшет Samsung, который во многом дублирует функции, доступные на экране. Предполагаю, что планшет нужен для того, чтобы пассажиру не пришлось лишний раз тянуться к экрану, закреплённому на спинке переднего кресла, для переключения музыки, изучения карты или смены режима массажа

-19

Салон BMW 7 получил богатый набор настроек для управления светом, климатом и атмосферой в салоне. Например, подсветка для верхней и нижней частей салона при желании настраивается отдельно

-20

Интенсивность света в динамиках колонок тоже настраивается

-21

Подсветка стеклянного потолка — это уже стало фирменной чертой новых автомобилей BMW

-22

Настроек для создания подходящей атмосферы в салоне так много, что разработчики создали специальное приложение Executive — нечто вроде Calm для бортовой системы «семёрки». Нажатием одной кнопки закрываются шторы и люк, включается спокойная музыка, массаж и мягкая подсветка салона. Либо наоборот — можно взбодриться под динамичную подсветку и довольно специфичную музыку

НА ВОДИТЕЛЬСКОМ КРЕСЛЕ

На передних креслах расположение приборов, кнопок и экранов стандартно для всех машин BMW. Горизонтальный сенсорный экран посередине торпеды, под ним блок управления климатом, шайба для управления рядом с рычагом управления передач.

-23
-24
-25
-26

Но есть несколько интересных решений BMW. Например, инженеры нашли удачный компромисс между сенсорными экранами и физическими кнопками. В сенсорном стекле экрана управления климатом сделаны углубления, которые помогают находить кнопки на ощупь

-27

Есть кнопка для добавления в воздух, нагнетаемый климатической установкой машины, аромата. Специальные отделения для ёмкостей с ароматическими жидкостями находятся в бардачке. Правда, разницы между таким воздухом и обычным я не почувствовал — вероятно, ничто уже не способно перебить запах московских пробок

-28

В BMW 7 установлена система распознавания жестов. Почти как в мини-станции «Яндекса», только жестов поддерживается намного больше. Если в воздухе рядом с центральной консолью покрутить указательным пальцем по часовой стрелке, то увеличится громкость музыки. В обратном направлении — уменьшится. Вытянутые указательный и средний пальцы ставят музыку на паузу. Движение кулака с большим пальцем направо переключает на следующий трек. И так далее

-29

Не все жесты интуитивные, но если выучить хотя бы их часть, то можно упростить управление мультимедиа во время движения — без необходимости каждый раз нащупывать кнопки или разговаривать с автомобильным голосовым помощником, который всё равно ничего не понимает. Есть только одна проблема

-30

Современным автомобилем, к сожалению, невозможно пользоваться без смартфона. У большинства водителей он расположен где-то на центральной консоли, чтобы открытый на смартфоне «Навигатор» был всегда перед глазами и в пределах вытянутой руки. Поэтому периодически в попытках почитать комментарии о пробке в «Навигаторе» или построить новый маршрут я случайно выключал музыку

-31

Экран водителя практически лишён настроек. Разве что есть возможность отобразить навигатор по центру дисплея и вместо музыки показать расход топлива или иной виджет

Зато дисплей на центральной панели настраивается как угодно. Он, наконец, получил новый интерфейс. Конечно, до интуитивных и простых интерфейсов мобильных операционных систем ещё далеко, но разработчики проделали хорошую работу.

«Домашний» экран теперь состоит из виджетов. Настраивается расположение и размер каждого из них. К примеру, на половину экрана я расположил карту, а на оставшиеся четвертинки компас и прогноз погоды.

-32

В BMW 7 предусмотрено три режима движения — стандартный, комфортный и спортивный. При включении последнего подвеска опускает машину на 10 мм, подвеска становится жёсткой, так что проезд лежачего полицейского становится заметным даже на маленькой скорости, а реакция на руль и педали резкой. Машина становится дёрганой и громкой — пассажиру на заднем кресле бы не понравилось

-33

В комфортном режиме всё иначе. Машина впадает в другую крайность и не допускает резких ускорений. Педали становятся чересчур мягкими, так что во время движения мне показалось, что машина вовсе не хочет не реагировать на газ или тормоз. Похоже, что инженеры слишком перестраховались в желании сделать автомобиль тихим и комфортным для пассажиров

ЧТО ТО УМНОЕ

Сначала о хорошем. Это первый из тестируемых мной автомобилей, который действительно сам паркуется. Чаще всего под термином «самостоятельная парковка» подразумевается, что машина сама поворачивает руль, а водителю нужно переключать рычаг коробки передач или нажимать на педаль газа и тормоза.

BMW 7 всё делает самостоятельно: сама поворачивает руль, переключает передачи, подравнивает машину, ставит её в режим парковки. Водителю остаётся только наблюдать.

Причём работает просто. При приближении к точке назначения включаю режим поиска парковки, и как только машина обнаруживает подходящее место, она подаёт звуковой сигнал. Дальше подтверждаю действие кнопкой «Припарковать». На руле загораются зелёные лампы, сигнализирующие о том, что я машине больше не нужен

-34

Если у машины возникли сомнения по поводу правил парковки — параллельная или перпендикулярная — она предложит выбрать подходящий вариант на экране

-35

Практически полностью стёртая разметка на парковке торгового центра не смутила систему — машина использовала для ориентира автомобиль, припаркованный с одного края.

Набор установленных в BMW 7 ассистентов и систем безопасности впечатляет. Машина умеет удерживать полосу, дистанцию до впереди идущего автомобиля, помогает при перестроении, распознаёт знаки и адаптирует ограничение скорости исходя из этого

-36

Теперь о плохом. Датчики, отвечающие за работу всех перечисленных ассистентов, по всей видимости, оказались слишком чувствительными к нашей загрязнённости

В первые пару дней тест-драйва машина ругалась на проблемы с датчиком, который отвечает за удержание дистанции до впереди идущего автомобиля. Вышел, протёр салфеткой место на бампере, где, как мне кажется, расположен радар. Помогло.

Через пару дней появилось сообщение о том, что работа ассистента, контролирующего боковые опасности, ограничена. Что ж, отправился на мойку. Помогло.

К середине тест-драйва появились и другие сообщения, которые ругались на ограничения тех или иных помощников. В итоге нормально протестировать работу ассистентов так и не получилось — каждый раз одна из систем давала сбой

-37

К концу тест-драйва поездка на машине и вовсе превратилась в постоянное реагирование на ограничения в работе ассистентов. Включаю машину, трогаюсь с места — появляется сообщение о проблеме. Закрываю его, выезжаю на Ленинградский проспект, разгоняюсь до 70 км в час — появляется новое сообщение об очередной проблеме. И так по кругу

-38

Из BMW 7 не получился идеальный автомобиль для пассажира. Скорее это машина для пассажира заднего сиденья, который на выходных сам садится за руль.

Нельзя сказать, что инженеры и разработчики что-то упустили в попытках сделать представительский автомобиль лучше, чем у конкурентов. Даже наоборот: в «семёрку» встроили всё, что только встречается на автомобильном рынке.

Кажется, в какой-то момент эти излишества сделали машину несбалансированной. Динамичный двигатель начал конфликтовать с комфортом, а «умные» системы с повседневной эксплуатацией. Получился слишком спортивный автомобиль для тех, кому нужен комфорт, и слишком сложный автомобиль для тех, кто любит ездить за рулём.

Но у компании есть продукт, который может побороться за класс роскошных представительских машин — большой внедорожник X7. Отчасти благодаря ему компания смогла обогнать Mercedes по продажам в США в 2019 году. На базе X7 может получится тот самый востребованный представительский автомобиль. Лишь бы не переусердствовали