Найти тему
Наталья Захарова

Про лыжи. Продолжение

Душевные и физические терзания такого "спортсмена", как я, нашего физрука не волновали. Он спокойно выпускал нас на трассу, фиксируя в журнале время старта. В самом начале лыжни была высокая горка, и тот день, когда я не падала, считался удачным.

Лыжная трасса проходила через лес, и моя задача состояла не в том, чтобы уложиться в норматив, а в том, чтобы вернуться из этого леса живой и невредимой, хотя бы к концу урока. Ничего другого от меня никто и не ждал.

Все равно в конце четверти все мои падения и другие "косяки" чудесным образом трансформировались в оценку "Хорошо".

Фото автора
Фото автора

А потом была "Зарница" - военно-патриотическая игра. Наш учитель по начальной военной подготовке души во мне не чаял. Часто я получала у него пятерки, что называется "с места", сказав одно-два слова. И он, конечно же, включил меня в свой отряд.

В здании районного интерната собралось около 120 юных бойцов из шести школ района. В первый день были соревнования на знание теории НВП (начальной военной подготовки). И тут я была полезна для команды.

На следующий день сразу после завтрака нас построили в длинную колонну и повели в лес. Там было спрятано знамя, а мы должны были его искать.

Что сказать? Лучше бы мне на второй день заболеть или потеряться. Лыжи в этот раз мне достались нормальные, но ездить по накатанной лыжне и по глубоким сугробам - это две большие разницы. Я быстро запуталась в сугробах, валежнике, кустах и упавших деревьях и поменяла приоритеты и задачи.

Пусть поисками флага занимаются другие, а мне, как всегда, надо выйти из леса живой и невредимой. Тут раздался громкий "ХРЯСЬ" и одна из лыж сломалась пополам. Задача усложнилась. В то время зимы были снежные, я сняла лыжи и пошагала назад по собственной лыжне, проваливаясь в снег почти по пояс.

Вот говорят, что "семеро одного не ждут". Когда я выбралась на опушку леса, то увидела, как вдалеке на трассе меня ждет вся колонна из 120 человек! Пока я лазила по сугробам, кто-то нашел флаг и "Зарница" закончилась. Оставалось только найти меня.

Потом наш физрук поехал мне навстречу с запасной парой лыж. Меня никто не ругал, сломать лыжи мог кто угодно, но почему-то они сломались именно у меня. Увидев в этом знак свыше, я решила навсегда завязать с лыжным спортом.

Через несколько лет я поступила в институт и уезжала из дома под напутствие матери:

-Если останешься без стипендии из-за физкультуры, ты уж не расстраивайся. Что поделаешь, "выше головы не прыгнешь".

К моему удивлению, никаких проблем у меня с физкультурой не было. И прыгала и бегала я теперь не хуже других. Когда наступила зима и выпал снег, оказалось, что половина наших студентов видит лыжи первый раз в жизни.

А некоторые студенты первый раз в жизни увидели снег. На таком фоне я почувствовала себя настоящей лыжницей. Материальная база института была получше, чем у нашей школы, поэтому лыжи у меня были новые, удобные. Я встала на лыжню и полетела, как на крыльях.

Впервые в жизни у меня было чувство, что мое место теперь на правом фланге шеренги. Нет, я не стала выше всех, но зато стала сильнее и увереннее в себе. Я больше не была аутсайдером команды и её позором.

Вот такая история.

***

Друзья, первую часть можно прочитать здесь:

"Про лыжи и уроки пения"