Статистику по социальным сетям, в которых проводят время российские пользователи интернета, я приводил в предыдущей статье. Там указаны ежедневная аудитория, среднее время, проводимое в соцсети, средний доход пользователей (в %). Этого, конечно, недостаточно, чтобы принять решение, в какой социальной сети следует продвигать ваш бизнес и искать для него аудиторию. Двигаемся дальше.
Каждый бизнес имеет своего клиента, например, услугами маникюра пользуются, в основном, женщины определённой возрастной категории с достатком не ниже среднего. Поэтому вновь обратимся к цифрам исследований, полученных компанией Mediascope. Она представлена на сайте PPC.WORLD.
Здесь можно посмотреть распределение пользователей по полу, возрасту и среднему уровню дохода, но самой крупной в России на протяжении многих лет остаётся социальная сеть «ВКонтакте» с ежедневной аудиторией 42,4 млн человек. Там можно найти практически любую аудиторию. Если ваш бизнес уже действует, то вы примерно представляете себе вашего потенциального клиента, его проблемы и потребности. Это – ваша целевая аудитория.
Ни к чему слишком детально вникать в её портрет, как советуют большинство преподавателей на онлайн-курсах и излишне детализировать кто этот человек, сколько ему лет, сколько детей, женатый или холостой и когда у него день рождения. Это работает только в некоторых видах бизнеса. Вам нужны основные данные, которые позволят впоследствии правильно настраивать рекламные кампании и таргетировать их на нужную аудиторию.
Вернёмся к соцсетям. Если бы я занимался, к примеру, садово-огородным инвентарём, то начал бы с Одноклассников: там более возрастная и социально активная аудитория. И вполне платёжеспособная. А, к примеру, производителям промышленного оборудования неплохо бы присутствовать в Facebook.
Очень широкие возможности для подробного рассказа о продукции предоставляет и YouTube в формате видеоконтента. Его смотрят практически все. Поэтому нужно с чего-то начинать и впоследствии грамотно сочетать различные каналы взаимодействия с вашим потенциальным клиентом.
Каждая из соцсетей имеет свои правила публикаций, особенности продвижения и по каждой из них существуют отдельные курсы, раскрывающие эти особенности. Не нужно браться сразу за всё, хотя, конечно, вы видите на большинстве сайтов, что компании обычно представлены сразу в нескольких социальных сетях.
Если вы только начинаете продвижение вашего бизнеса в интернете, начните с 1-2 соцсетей и постепенно развивайтесь. Да, сейчас существуют сервисы, которые публикуют информацию сразу на многих платформах, но нельзя забывать, что на них нужно присутствовать, отвечать на вопросы пользователей, причём быстро, пока ваш клиент не ушёл к другому продавцу и т. д.
У вас есть человек, который будет заниматься только соцсетями, постоянно находиться онлайн и взаимодействовать с клиентами? Ведь ваши посты могут "выстрелить". Тогда вперёд! А если нет и ваши ресурсы ограничены, лучше всё делать постепенно и последовательно.
Начать лучше с базовых понятий продвижения в интернете, я бы посоветовал пройти бесплатный курс от сервиса Google Навыки «Основы интернет-маркетинга», разместить информацию о вашем бизнесе в Яндекс Справочнике и Google Мой бизнес, в местных справочниках, если ваш бизнес ориентирован на ближайших к вам потребителей и затем приступать к SMM в социальных сетях.
Прежде, чем запускать рекламную кампанию в соцсетях, как следует подготовьте площадку для приёма клиентов. Ваша бизнес-страница или сообщество в соцсети должны привлекательно выглядеть, быть информативными (адрес, телефоны, время работы), понятными и максимально наполненными полезным для клиента контентом. Люди хотят понимать, что в вашей продукции лучше, что хуже, почему она отличается по цене и т. д.
Если есть возможность, то подумайте о создании сайта вашей компании, подробно расскажите о своей продукции или услугах. Тогда вы сможете получить посетителей на сайт из поиска Яндекса и Google. Это очень ценная аудитория, ей уже нужен ваш товар или услуга.
Впереди новогодние праздники и будет время получить новые знания.