Когда я была организатором клуба бизнесменов, частым вопросом на тренингах был: «Почему уходят лучшие и в самый неподходящий момент?».
Конечно же, причина кроется в мотивации и вытекает в:
1. Неудовлетворенность финансовую;
2. Неудовлетворённость моральную.
Первый случай - типичная ошибка предпринимателей, которые считают, что людей интересуют исключительно деньги. Да, безусловно мы не за идею устраиваемся в найм. И на собеседовании уточняем зарплату. Однако в конечном итоге, уже после первой зп, если не раньше, сотрудник хочет большего. А именно ПРИЗНАНИЯ.
Признание в обществе - самая желаемая вещь человека, которая заложена в подсознании. Устраиваясь на работу, человек неосознанно желает получить поощрение своим навыкам, внимание со стороны тех, на чье благо он тратит свое время. Но если он не получает моральное удовлетворение, начинается стадия "Мне нужно больше денег".
Часто ли к вам подходили сотрудники за премией? Часто ли говорили, что достойны большего? Часто говорят о том, сколько времени они потратили на задачу, и сколько всего сделали для компании? Они уже не надеются на ваше поощрение. Теперь нужно платить. Или ценные кадры уйдут от вас.
Второй - это история про неравноценный обмен. Как правило, руководители не хотят понимать/не замечают, что сотрудникам нужны внимание и обратная связь. Моральная неудовлетворенность - основная причина ухода топов, которые мотивированы не только заработком. В этом случае сотрудник думает, что его работа остаётся незамеченной, неоцененной. Кажется, что ты не реализовываешься. Значит, нужно идти дальше.
Как вы видите, обе эти причины взаимосвязаны. Одна вытекает из другой. Поэтому чтобы не потерять топов, изначально ставьте акцент не на деньгах, а на росте, лидерстве, знаниях. И будьте лидером. Будьте внимательным родителем.
Сотрудники как дети. Ответственность за них лежит на плечах владельца.