1 Друзья, все мы любим покушать и конечно же знаем отличное место, где можно вкусно и сытно пообедать, поужинать, и даже позавтракать. McDonald s - это очень известная сеть фастфуда по всему миру. Там собраны блюда на любой вкус и каждый может найти что-то свое. Думаю все бы хотели узнать откуда же оно взялось, и что за гениальные люди смогли основать это всеми любимое место! Что же, тогда начнем. Надеюсь эта статья будет полезна и вы узнаете много нового и интересного для себя)
2 Американская корпорация, работающая в сфере общественного питания, до 2010 года крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания, работающая по системе франчайзинга. На конец 2016 года под торговой маркой McDonald s работало 37885 ресторанов, из них 35085 на правах франчайзинга. Корпорация входит в список крупнейших компаний США Fortune 500. Штаб-квартира компании расположена в пригороде Чикаго Оук-Бруке.
Дата основания: 15 мая 1940 год.
3 Компанию основали в 1940 году братья Мак(Морис) и Дик(Ричард) Макдоналды. Морис был старше Ричарда на 7 лет.
В 30-е годы 20 века в США появились первые закусочные быстрого питания. Принадлежали они известной сети White Castle. Гамбургеры, которые красовались в ресторанном меню, были настоящей экзотикой.
Собственно этой новой идеей и заинтересовались братья из городка Сен-Бернардио. Макдоналды несколько лет работали декораторами в Голливуде, накопили денег и решили создать бизнес. Они купили небольшой кинозал, но идея себя не оправдала.
Через четыре года братья продали кинотеатр и открыли ресторанчик автомобилистов. Заведение располагалось на перекрестке двух улиц Голливуда и называлось «Поросячья стоянка». В меню были только сэндвичи со свининой, но людей подкупала возможность сделать заказ и получить еду, не выходя из машины
4 Братья не ограничились открытием одной точки фастфуда. Они решили закрыть маленький ресторанчик в Голливуде, чтобы открыть новый в Сан-Бернардио, и сосредоточить все усилия на нем. Конструкция представляла собой здание восьмиугольной формы. Через большие окна люди могли видеть процесс приготовления еды. Для того времени это было необычно, и такой формат привлекал внимание клиентов.
5 Братья Макдоналд решили максимально оптимизировать свой новый ресторан. Чтобы обслуживать гостей еще быстрее, меню сократили до минимума. Было подсчитано, что 87 процентов прибыли ресторану приносит всего 3 позиции в меню: гамбургер, картофель фри и кола. Вместо 25 позиций в нем оставили только 9 наименований. Это была еда и напитки, которые пользовались собой популярностью: гамбургеры, чизбургеры, картофель фри, чипсы, хрустящие пирожки, кофе, молочные коктейли и обожаемая американцами кока-кола. Пицца, рыбные блюда и жареные ребрышки – были безжалостно вычеркнуты из меню.
Благодаря такому простому меню Макдональдам удалось сократить количество работников на кухне, работа которых стоила не дешево. Вместо металлической посуды появилась бумажная. Позже была введена и система самообслуживания, необходимость в официантах отпала. Поскольку пропускная способность резко увеличилась, цена на фирменные гамбургеры была снижена в два раза и стала составлять 15 процентов.
6 Несмотря на то, что ресторан братьев «McDonald s» был относительно небольшим и нем мог тягаться с развитыми сетями других ресторанов, к 1945 году поток посетителей увеличился в несколько раз. Посещаемость заведения выросла до 300 человек в день. Помогло месторасположение, место было очень популярным, количество людей большим. Годовой оборот заведения стал доходить до 200 000 долларов: по тем временам это была солидная сумма.
Интересно, что первые схемы внутреннего пространства своего ресторана, братья рисовали мелом на теннисном корте. Потом они звали работников, и заставляли их бегать по всему пространству, имитируя работу, чтобы понять, насколько удобно будет работать на импровизированной кухне.
Они совершенствовали кухню сами, и уже скоро ресторан получил новое оборудование из нержавейки. Оно было размещено таким образом, что каждый сотрудник выполнял простые и четко определенные функции.
Далее появился формат Drive-in, который тоже оказался выгодным – содержать такой ресторан было недорого.
Обновленный ресторан, открытый в 1948 году, имел колоссальный успех. Очередь к прилавку с гамбургерами достигала 100 человек. Уже через два года братья смогли удвоить прибыль. Ричард и Морис стали обеспеченными и уважаемыми людьми. Их начали приглашать на обеды, ужины и другие мероприятия с местной знати.
Имена братьев стали известны всей Калифорнии. Годовой оборот ресторана быстрого обслуживания постепенно достиг 350 000 долларов в год. Макдональды даже признавались, что им стало скучновато работать. Бизнес был налажен и функционировал отлично, братья получали стабильный доход.
7 Франчайзинг в те времена только начинал развиваться, Макдоналды решили зарабатывать в этом направлении. Они придумали архитектуру новых ресторанов, единый стиль. Идея золотых арок, на здании ресторана принадлежала братьям. В будущем золотые знаменитые арки превратились в один из самых успешных коммерческих символов в мире.
Братья пробовали продавать франшизы своего ресторана, но новые рестораны не имели такого успеха. Владельцы франшиз меняли меню в своих ресторанах, нарушали технологический процесс, а часто даже не поддерживали чистоту на кухне и возле ресторана. Само собой такое положение дел не устраивало перфекционистов Дика и Мака, поэтому они прекратили развивать это направление.
8 Краткая история McDonald s, описать которую довольно трудно, была бы невозможна без одного человека. Его звали Рэй Крок, и именно с его появлением стала развиваться известная сеть.
Рэймонда Крока и Макдональдов судьба свела в 1954 году. На тот момент коммивояжер, уже не молодой мужчина, торговал миксерами для коктейлей. Однажды он получил крупный заказ на свои миксеры и заинтересовался своими покупателями.
9 Рэй приехал в городок Сан-Бернардино, посетил ресторан и познакомился с братьями. К его удивлению, прославленное заведение оказалось небольшим придорожным кафе. Маленькое меню и одноразовая посуда показались ему необычным решением и очень впечатлили. Но больше всего его поразили слишком низкие цены на товары по сравнению с конкурентами. Рэй загорелся идеей создать сеть ресторанов по всей Америке. Это идея казалась фантастичной, ведь денег у него не было, только необычайная настойчивость и решительность.
Рэй добился того, что братья разрешили продавать ему франшизы. Условия сотрудничества были довольно скромны. Но Рэй оценил перспективы проекта и был уверен в успехе.
Франчайзинговая сеть стала значительно расширятся. Через 4 года в нее входило уже 228 ресторанов. О них заговорили по всей Америке. Бизнесмены, привлеченные успехом компании, все чаще стали обращаться к Кроку с просьбой о продаже франшизы.
10 В 1961 году Рэй Крок решил выкупить у братьев права на бренд и стать единоличным владельцем. Братья назвали цену в 2,7 млн. долларов и 1 процент от прибыли компании ежемесячно. Крок взял кредит в банке, обслуживание которого обошлось в 14 млн. долларов.
Крока расстраивало только то, что в стоимость сделки не входило оригинальное заведение в Сан-Бернардино. Мечтающий заполучить его Рэй открыл рядом другой ресторан и постепенно выдавил Макдоналдов из бизнеса.
Вскоре старший брат умер. Что касается Ричарда, он так и не смог простить партнерну такого предательства. Ричард был возмущен и тем, что Крок, который был наемным работником, во всех исторических справках начали объявлять основателем компании.
Несмотря на это все знаю Рэя Крока, как основателя империи фастфуда. А братья так и не получили свой гонорар, который на сегодняшний момент составлял бы 100 млн. долларов ежегодно.
В 1967 году бизнес компании McDonald s вышел на пределы Штатов и начал завоевывать иностранные рынки. Рестораны франчайзинговой сети появились в Пуэрто-Рико и Канаде, а еще через 4 года продукцию Макдональдс пробовали европейцы. Умер Рэй Крек в 1984 году. Ему исполнился 81 год, а его состояние оценивалось в 500 млн. долларов.