Всех приветствую на своей страничке. Сегодня добрался до темы, по которой очень часто задают вопросы. Как оформить вид на жительство в Турции.
Как оказалось это не так и сложно и было для нас неожиданным открытием и простота оформления заставила задуматься о том, чтоб тут пожить. Вид на жительство в Турецкой республике бывает двух видов, краткосрочный и постоянный. Краткосрочный дается на год или два года, с возможностью продления. Долгосрочный дается на постоянно, продлять не нужно, при условии наличии разрешения на работу, покупки недвижимости или по замужеству-женитьбе. В частности долгосрочного могу ошибаться в точности формулировки, не изучал пока этот вопрос.
Итак краткосрочный вид на жительство, который еще называют "туристический". Выдается на год или два года сразу, с возможностью продлить. Знаю людей, которые по 6-8 лет живут в Турции по этим краткосрочным ВНЖ. Имея его вы можете свободно покидать страну и въезжать обратно неограниченное количество раз, не заморачиваясь на визовых вопросах. И жить тут спокойно, пользуясь правами местных жителей. Посещать муниципальные школы, детсады и больницы. Оформлять на себя сотовую связь, домашний интернет, иметь возможность заключать с ними долгосрочные контракты. В общем почти гражданство. Мы приехали в Турцию "перекантоваться" месяц два в рамках "безвиза" по штампу и ехать дальше. И познакомились случайно с девушкой из агенства, которое занимается помощью в оформлении ВНЖ. Увидели как все просто и остались тут пожить.
Значит все по порядку, что нужно для оформления.
1.Анкета-рандеву
2.Страховка на 1 год
3.4 фото биометрическое 5*6
4.Контракт об аренде жилья на 1 год, заверенный у нотариуса. С 15.02.2022 года договор аренды заверяется АРЕНДОДАТЕЛЕМ у нотариуса. Обязательное присутствие хозяина квартиры
Так же необходимо сделать копию ТАПУ( документа на право владения квартирой, плюс на ней должна быть копия документов владельца квартиры)
5.2 Копия паспорта +штамп въезда.
6.Дополнительно могут попросить справку о доходах.(не слышал чтоб спрашивали у кого то, но в правилах такое есть. Если есть возможность то возьмите выписку с банка)
7. Квитанция об оплате пошлины за получение икамет (платится в кассе миграционной службы в Анталии. В Мерсине после подачи документов на рандеву, отправляют платить в налоговую службу, которая находится рядом с миграционной)
8. Для детей, если оба родителя присутствуют, копия св-во о рождение, с апостилем, переведенное на турецкий язык и заверенное нотариусом. (Если нет апостиля, в Турции сделать легализацию этого документа в консульстве РФ и обязательно печать каймакамлык! (перевод на турецкий и нотариально заверить, потом в консульство) У меня в блоге есть отдельная статья как это сделать. Если родители в разводе, то обязательно нужно разрешение от второго родителя, заверенное нотариусом и с апостилем.
9. С августа 2021 года при первичной подаче на ВНЖ стали требовать копию ТАПУ, документа на квартиру и необходимо в Беледие получить бумагу Нумаратаж, подтверждение реальности вашего адреса. Могут не попросить, но лучше взять, либо потом донести если попросят. Так же для продления ВНЖ
Пункт восемь, прошу обратить на него особое внимание, потому что именно этот пункт доставил нам проблемы. По этому поводу у меня есть отдельная статья, не буду повторяться.
Существует два пути получении ВНЖ, сделать все самим, сэкономить деньги, либо обратиться в агенство.
Так же на продлении внж могут попросить копию действующего внж. Сделайте сразу, чтоб потом не бегать.
После сбора всех документов на сайте миграционной службы нужно записаться на рандеву. Так называется ваш прием с подачей документов. Небольшого знания английского языка достаточно, никто особо ничего спрашивать не будет. Прямо там вас отправят платить пошлину. В Анталии платят в кассе там же в миграционной службе, в Мерсине пошлину платят в налоговой, которая находится на соседней улице от миграционной.
После подачи документов на внж вы уже законно находитесь в стране и можно не переживать о безвизовых днях, которые скоро закончатся.
Не забывайте что если вы после подачи заявки покинете страну, то ваша заявка аннулируется. об этом не стоит забывать. иногда с момента подачи заявки до самого рандеву может пройти и месяц и больше. После рандеву, если вам необходимо покинуть страну, необходимо в миграционной службе взять справку, в которой будут все ваши данные и печать. Справка дается на срок две недели, в течении которых вы можете уехать и вернуться. Еще необходимо предоставить чек об оплате Икамет, для многих это неожиданность, так как в миграционной службе этот чек забирают. Нужна копия или фото на телефон, подумайте об этом заранее. Так же с этой справкой вы можете переоформить на себя симкарту на постоянно, оформить проводной интернет домой. Об этом я писал отдельную статью.
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ ДЛЯ ВСЕХ!!!! Касса, в которой вы должны будете оплатить пошлину в геч в Анталии, работает до 15.00 иногда до 15.30. Если у вас рандеву по времени позже, приезжайте заранее чтоб заплатить. В Анталии так по крайней мере.
Напомню еще один момент, для оформления внж детям, когда только один родитель присутствует в стране, необходимо нотариально заверенное разрешение от второго родителя. С Апостилем. Не забывайте про это.
Так же у вас попросят свидетельство о браке, с Апостилем, если у родителей разные фамилии.
Спасибо всем кто прочитал мою статью, спасибо что ставите лайки и подписываетесь, это помогает расширить аудиторию канала, больше людей узнает про все. Надеюсь моя информация помогла вам. Успехов и берегите себя. Спасибо за подписку. )