В нашу усадьбу на днях приехала в гости моя одногруппница, с которой мы не виделись 10 лет.
Последние 4 года Саша работала на океанских круизных лайнерах Royal Caribbean Cruise Lines, поэтому я ее назвала в шутку Синдбад Мореход. Я решила взять у Саши интервью.
- Саша, привет! Расскажи для начала на каких круизах ты работала? Какие были маршруты?
- Привет, Маша! Мой самый первый корабль назывался Grandeur of the Seas, (Величие моря - примечание ред.) мы плавали из Балтимора (город в США- примечание ред.)
В следующий раз я плавала из Майями. Потом у нас был порт Венеции. И был порт в Шанхае, и последний раз в Сиднее.
Маршруты были такие - мы плавали в Канаду, на Карибы, на Багамы, на юг США. Были в Греции, Черногории. Были в Австралии, Новой Зеландии, в Китае и в Японии. Останавливались в Индии, в Дубае. Проплывали через Суэцкий канал.
-Кем ты работала на корабле? Какой там график работы?
Я начинала с самых низов. Начала я с того, что работала доставщиком еды в номера. То есть ты собираешь заказ, относишь его в каюту. В конце дня ты должна притащить грязную посуду на мойку.
Контракт длился 8 месяцев. Работала я без выходных, минимум 10 часов в день.
Затем меня повысили, нужно было проходить обучение, сдавать экзамен. Я стала помощником официанта.
Ты уже работаешь на шведском столе, убираешь столы, больше общаешься с гостями. Работа очень интенсивная и поинтереснее.
Следующая позиция была официант.
Это уже работа серьезная, не так как на суше, думаешь - "поработаю официантом пока учусь". Ты отвечаешь за еду и здоровье гостей.
Особенно в Америке много людей с аллергией - на то, на сё, на хлеб, на муку, на икру. Ты должен всё это знать, сообщать на кухню, следить, что ты несешь.
Ты сервируешь стол, полируешь вилки ножи.
Следующая моя должность - я стала работать на ресепшене. Ресепшен считается сердцем корабля.
Выходных нет ни на какой должности. Иногда за хорошую работу могут дать пол дня выходного где-то раз в месяц.
-Что самое сложное в работе на корабле?
- Если так формулировать вопрос, то самое сложное - это работать, когда остальные приехали отдыхать. Нужно настроиться на работу.
А тяжелый график, долгие смены, то, что ты вдалеке от родных - это всё не так мучительно, к этому всему привыкаешь.
-От чего ты больше всего кайфовала, работая на круизном лайнере?
Больше всего кайфовала оттого , что у тебя океан и безграничные просторы воды. И это всё здесь, рукой подать!
Свежий морской воздух, ты можешь увидеть дельфинов! Каждый день новый закат, какие-то новые ситуации.
Мне безумно нравится, что я весь день говорю на английском. Мне нравится, что вокруг меня все люди из разных стран.
Нравится, что на борту такая сконцентрированная жизнь, у тебя тут и друзья, и бар, и работа. До работы идти 5 минут.
Ты просыпаешься каждый день и видишь новое место.
-На борту много иностранцев. Чем иностранцы отличаются от наших?
Если брать глобально, да ничем не отличаются. Все хотят быть счастливыми, заботятся о своих семьях, хотят попутешествовать и вкусно покушать. Если рассматривать ближе - и культура, и поведение, и жесты разные.
Вот есть у меня ребята-коллеги с Карибских островов, они очень активные, танцуют, у них принято иметь большие семьи. Часто дети от разных женщин.
Дети - всегда это радость, пусть нет ни машины, ни стабильной работы, есть ребенок - значит с остальным как-нибудь разберемся.
-Ты можешь выходить с борта, когда корабль причаливает в очередной город?
-Да, конечно, могу. Только с одной оговоркой - в свое свободное время. Что это значит, чтоб меня поняли.
Мы прибываем в порт утром, иногда в 6 утра и уплываем в 5-7 вечера. Утренняя смена длится с 7ми до 11ти - 4 часа. Вечером выходишь на смену, скажем, в 5 и работаешь до 11ти вечера.
Кажется, что с 11ти до 5ти - куча свободного времени.
Но ноги устали, хочется немного полежать. Еще надо покушать. Обычно если в городе много нагуляешься, особенно на солнцепёке, трудно потом выдержать смену.
Обязательно нужно поспать -об этом знают все работники, иначе ты просто не вытянешь вечернюю смену.
-Расскажи про какой-нибудь курьезный случай на корабле
Пассажиры иногда задают очень смешные вопросы. Могут подойти и спросить
- "Скажите, во сколько закончится дождь?"
или "Кто капитан корабля, проходящего мимо?"
Часто задают одни и те же вопросы из круиза в круиз. Ты просто устаешь отвечать и начинаешь уже прикалываться над ними.
Одна пожилая женщина спрашивает у меня -
"А вот у вас каждый день свежий хлеб на корабле и булочки. Это вот как это так, это вам доставляют?
"Да, каждый день прилетает вертолет и скидывает нам свежие булочки".
Бабулька
- "Да? Как интересно!"
После круиза гости оставляют отзывы о круизе. И был восторженный отзыв одной женщины
- "Очень хорошо! Очень всё понравилось! Только по утрам меня будили звуки вертолета..."
-Если не секрет, сколько можно заработать в морском круизе?
Когда я пришла на работу, я зарабатывал 800 $ в месяц , это был 2016 год.
Самое большее - зарплата доходила до 5000 $ в месяц, когда я была официантом. Очень хорошие официанты не ограничены в зарплате.
-После того, как круизы возобновятся, пойдешь снова в плаванье или останешься на суше?
- На данный момент я планирую вернуться обратно, потому что скучаю, и условия работы очень комфортные, перспективные.
Но будет зависеть от ситуации , если будет что-то, что меня зацепит на суше , тогда я останусь здесь. Я в свободном плавании, полете.
Могу поехать, могу поплыть, могу пойти, а могу и не пойти.
- Спасибо, Саша за увлекательный рассказ. Давай как-нибудь еще расскажем читателям о твоей жизни в Африке, в Сенегале?
- Спасибо, Маш, за твои вопросы. И если будет продолжение - я с удовольствием расскажу про жизнь в Африке.