Социальные услуги повышения коммуникативного потенциала заключаются в:
1 обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации.
2 проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания.
3 обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах.
т.е. обучение навыкам самостоятельной жизнедеятельности.
4 оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.
Важно обучить нуждающихся людей элементарным жизненным действиям (приготовлению еды, уборке своего помещения, стирке, как ухаживать за одеждой и обувью, правильному расходованию имеющихся у них денежных средств), нормам поведения в быту и общественных местах, самоконтролю и другим правилам общественной жизни. Важно в повышение коммуникативного потенциала, чтобы нуждающиеся люди обучились пользоваться компьютером и интернетом, чтобы самостоятельно обратиться в социальные службы за помощью. Для этого в специальных учреждениях организуют компьютерные классы со спец. подготовкой.
Главное в работе специальных учреждений это постараться сделать жизнь пожилых граждан, граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов более полноценной, счастливой, чтобы они умели самостоятельно решать возникшие проблемы и хоть на какое-то время смогли забывали о своих недугах. Самое ценное для таких категорий людей это внимание, позитивное общение, ведь это лучшее лекарство от проблем и одиночества, а без элементарных навыков поведения это не возможно. Помочь таким гражданам адаптироваться в обществе государство, совместно со спец. Учреждениями разрабатывают специальные проекты, в которых люди учатся социализироваться и могли обходится в бытовых вопросах без помощи посторонних людей. Задача государства в повышении коммуникативного потенциала для определённой группы населения, не оставить людей в тяжелой ситуации, они нуждаются в помощи, нуждаются чтобы на них обратили внимание и не оставили в обществе одних, следует соблюсти все права человека и уважение достоинства личности, не допустить унижения чести и достоинства человека.
Поставщики оказываемых услуг не имеют права применять физическое или психологическое насилие в отношении получателей услуг, допускать в их адрес оскорбления или грубое обращение с ними, ограничивать права, свободы и законные интересы получателей социальных услуг.
.