Коробка передач является вторым по важности и самым дорогим агрегатом в автомобиле после двигателя. От её надежности зависит, насколько удобно вы сможете пользоваться автомобилем, а также цена, по которой вы его продадите в нужный момент.
Сейчас все больше и больше людей склоняются к разным видам автоматизации - они намного удобнее и менее обременительны. Но они также намного дороже и более подвержены повреждениям.
POWERSHIFT DPS6
В начале прошлого десятилетия Ford решил последовать этой тенденции и представить автомат с двойным сцеплением, изначально предназначенный для суперкаров.
В сотрудничестве с Getrag и Luk американцы создали PowerShift DPS6, который имел одно сцепление для четной передачи и одно для нечетной передачи.
В отличие от большинства других производителей подобных узлов, которые используют «мокрые» сцепления (заполненные гидравлическим маслом для их смазки), коробка передач Ford была сухой.
Это не только удешевило производство, но и повысило эффективность благодаря лучшей передаче и экономии энергии, которая в противном случае приводила бы в действие масляный насос системы.
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ АВТОМАТ ОТ RENAULT И PEUGEOT
Некоторые шутники утверждают, что с этой коробкой, известной как DP0 и DP2, французы отомстили остальной Европе за Ватерлоо. С конца 1990-х годов это была совместная разработка групп Renault и PSA Peugeot.
Citroen в последние десятилетия используется практически во всех их моделях, от RenaultMegane II и III до DaciaSandero и Logan, а также от Citroen C4 и C5 до Peugeot 306, 307., 308 и даже 408.
Коробки поколения DP0 славятся ненадежной конструкцией гидротрансформатора и довольно скромным запасом клапанов и электромагнитов гидроагрегата.
Плохие стыки часто приводят к утечкам. Поведение автомобиля с этой коробкой передач непредсказуемо - путает передачи, колеблется ...
К тому же из-за очень маленьких передач расход топлива намного больше, чем у машин с механическими трансмиссиями. При больших нагрузках из-за частых ускорений или заносов агрегат полностью выйдет из строя, и может потребоваться замена трения и втулок.
HYDRA-MATIC BY GENERAL MOTORS
Встречается на OpelGeneration J Astra, первом OpelMokka, Antara, а также на некоторых моделях Chevrolet - Captiva, Aveo, Cruze.
Первые признаки того, что не все в порядке, могут появиться примерно через 30 000 км. Драма в основном связана с ненадежными соленоидами, управляющими рабочей жидкостью под давлением. Повреждение гидроагрегата не редкость.
В первом случае происходит перегрев, выходит из строя гидротрансформатор или требуется замена фрикционных дисков.
Документированных неисправностей всей коробки достаточно - даже с трещинами в корпусе. Из-за склонности к перегреву некоторые владельцы устанавливают дополнительный обогреватель. Хорошая новость в том, что ремонт не слишком дорогой.
Только на моделях после 2014 года исправлено большинство проблем в коробке.
АМТ ОТ ВАЗ
Как и положено продукту российского гражданского строительства, на разработку ВАЗовской «автоматики» потребовались десятилетия, и нескольких месяцев хватило, чтобы ее сломать.
По сути, AMT - это обычная механическая коробка передач, в которой переключение передач производится с помощью электроприводов. Этот тип бокса называется «пилотируемый» или «роботизированный».
АМТ устанавливается на различные модели ВАЗ, в том числе и на LadaWest.
Но первые клиенты были неприятно удивлены её поведением: слишком медленный разгон, позднее переключение передач, особенно когда нужно снизить скорость... Это все программные проблемы и недостаточно точные датчики, передающие ему информацию. Но покупатели, вероятно, простили бы это, если бы хотя бы коробка была относительно прочной.