Если мне не изменяет память, в прошлый раз мы остановились на изобретении бароном фон Брезом такого себе самоката, положившего начало в истории возникновения велосипеда (читать: История велосипеда).
История первого велосипеда: от самоката до педалей
Долгое время никому и в голову не приходило что-либо совершенствовать, но к счастью на свет появился кузнец из Шотландии Киркпатрик Макмиллан. То ли ему надоело без остановки семенить ногами, то ли натер себе чего в процессе езды в силу неправильной посадки — до конца не ясно. Факт в том, что в один прекрасный момент он взял и приделал к этому убожеству седло и педали.
Фактически это был прообраз современного велосипеда за исключением конструкции передаточного механизма педалей с задним колесом.
Макмиллан все-таки был кузнецом, а посему, вместо привычной для нас цепи, использовал шатуны и стальные стержни (современная цепная передача появилась лишь в 1878-м году). Да и весь велосипед был сделан из железа.
На таком «бронепоезде», думается, и правда можно было обогнать лошадь. Особенно принимая во внимание общую массу и полное отсутствие у конструкции тормозов. Тем не менее, творчество кузнеца почему-то не было оценено по достоинству, и народ продолжал резво шуршать на Дрезовских самокатах.
Так вот, несмотря на примитивизм конструкции и сомнительное ее удобство для ездока, дрезина пользовалась немалой популярностью у населения.
Следующий виток истории появления велосипеда зафиксирован в 1863 году. Француз Пьер Лалман, хоть и не был кузнецом, но также как и Макмиллан жаждал комфорта и скорости. Первый вопрос был закрыт путем оснащения велосипеда все там же седлом. В процессе решения же второй задачи был использован творческий подход. Мастер заявил: «кому надо, тот достанет!», и уверенным движением присобачил педали к оси переднего колеса. С того момента производство велосипедов стало массовым, деревянная рама вскоре была заменена металлической конструкцией, а у колес появились спицы.
История велосипеда: пауки и разбитые головушки
Все гладко шло к появлению байка с современным обликом, пока какой-то умник не додумался в разы увеличить переднее колесо и перенести на него седло. Так получился известный всем нелепейший «велосипед-паук». Как ни странно, публика повелась и стала повально пересаживаться на чудную новинку. Конструкция была крайне неустойчива, седок задевал макушкой облака и в случае потери равновесия летел на землю долго и со свистом. Люди падали, разбивались, но все равно карабкались на свои пауки и усердно продолжали путь-дорогу.
История происхождения велосипеда, принявшего человеческий облик, начинается в 1884 году. Низкий поклон за это Джону Старли, взявшему за основу форму рамы типа «диамант», практически одинаковые колеса, и цепную передачу. Седло вернулось на свое законное место ближе к заднему колесу. В тот великий момент начала свое существования всемирно известная компания Rover (что в переводе означает «Скиталец»). В 1888-м году башковитый англичанин Данлоп изобрёл каучуковые покрышки, ниппель и воздушные камеры, после чего велосипед покинул когорту «костотрясов».