Помню, как в доме появилась маленькая такса. Создания милее, наша семья еще не встречала. Такса росла и вскоре стала не просто питомцем, а настоящим членом семьи. За 8 лет все сильно привязались к ней.
Однажды я где-то услышал, что собаки дарят нам настолько яркие впечатления, что они навсегда остаются в памяти, как стоп-кадр. И наша такса действительно дарила такие впечатления.
Я помню, как она весь день смотрела в окно, выглядывая отца, чтобы встретить его у дверей. Она выпрашивала еду, вставая на задние лапы. Запрыгивала на кровать и спала в ногах, потому что боялась оставаться одна. Когда таксу гладили, она переворачивалась на спину, подставляя живот. Так она показывала абсолютное доверие.
Очередной весной она не вернулась домой после прогулки. Мы искали собаку 4 дня, давали объявления. Безрезультатно. Все были разбиты. А спустя две недели, полвторого ночи я услышал тихий лай под дверью. Сначала, думал, показалось, прислушался, ничего. И вот снова.
Смирившиеся с потерей родители сказали не выдумывать. Но я выбежал на улицу… Это была наша такса! Шкура покрыта глиной, кожа обтягивала маленькие кости, собака едва переставляла лапы.
Скорее всего, она провалилась куда-то, и не могла выбраться, пока не растаял снег. 15 суток животное провело в западне. На холоде, без еды, совсем одна. Но выжила и вернулась домой.
Отмыли, откормили. Уже через несколько дней такса снова радовалась жизни, а мы любили её еще больше.
Через пару лет нашу таксу сильно порвал большой пес. Выхаживали, как могли: возили к ветеринару, кололи обезболивающие, кормили через шприц и ставили капельницы. Такса с большим трудом вставала, чтобы сходить по нужде.
Когда собака начала самостоятельно есть, появилась надежда. Но внезапно ей стало совсем плохо, она скулила, ее трясло. Мы с отцом повезли питомца к ветеринару. Мама просто не могла видеть ее в таком состоянии.
Я сидел в машине, а рядом угасало родное существо. Кажется, я молился, чтобы она дотянула. Было видно, что ей больно. Такса из последних сил подняла голову, посмотрела мне в глаза. Она на мгновение напряглась. Голова упала. Тяжелый вздох. Последний.
Эти 10 секунд превратились в вечность. Я сказал папе остановить машину. Вот он стоп-кадр во всей красе, самое яркое воспоминание. И никто ведь не говорил, что он обязательно будет хорошим.
Даже спустя два года, я слышу, как она скулит, чувствую дрожь, вижу беспомощность в ее глазах. Последний вздох. И тишина. Увы, но это неотъемлемая часть. Чем больше радости приносит любимый питомец, тем сильнее и ярче в памяти расставание с ним.