Найти тему

Какие убытки несёт бизнес из-за устаревшего сайта

Доказано, если страницы сайта загружаются медленно, посетитель теряет интерес и уходит. При этом у него в подсознании остается негатив, перекладывающийся на образ самой компании, которой принадлежит сайт. Кстати, скорость имеет значение не только для загрузки страниц, но и для всего контента, который наполняет сайт. Доступная и удобная навигация, легкость подачи текстовой информации, понятное фото и видео наполнение - все это имеет существенное значение для клиентов, заходящих на ваш сайт и должно восприниматься визуально быстро. Поэтому на сегодняшний день требования к созданию сайтов существенно отличаются от того, что было несколько лет назад.

Устаревший сайт действительно может принести убытки для целой компании. Как? Давайте сравним традиционные особенности устаревших сайтов и эффективные возможности современных:

  • Загрузка страниц. Визитная карточка устаревшего сайта - медленная загрузка страниц, что приводит к долгому ожиданию и потере времени. А в современном мире скорость имеет значение. И первое знакомство с компанией зачастую происходит именно через сайт. При этой “первой встрече” составляется мнение о компании - позитивное или негативное. Теперь представьте: потенциальный клиент, тратя время на ожидание загрузки нужной страницы, раздражается, у него появляются негативные эмоции, которые впоследствии могут перенестись и на саму компанию. И, чем больше времени тратится на загрузку страниц, тем сильнее желание вообще закрыть сайт. В подобном случае мнение о компании в целом сложится только в негативных красках. И компания может потерять потенциального клиента, даже не успев с ним познакомиться.

Современные сайты используют новые шаблоны, обеспечивающие быструю скорость загрузки как самого сайта, так постраничного перехода. Но на легкость загрузки влияют еще несколько факторов, о которых мы поговорим ниже.

  • Адаптация фотографий, видео. На устаревших сайтах чаще всего размещены изображения высокого разрешения, должным образом не обработанные. Чаще всего - это стандартные картинки, взятые из стоковых архивов, которые повторяются на различных сайтах и не имеют никакой уникальности. Подобные архивы с изображениями и видеофайлами существенно “утяжеляют” сайт, из-за чего тратится много времени на загрузку страниц. Помимо этого, видя на сайте подобный некачественный фото контент, у клиента может сложится отрицательное мнение и о компании. Ведь подобное невнимательное отношение к собственному сайту может свидетельствовать и о пренебрежительном отношении к клиентам.

Но, при создании современного сайта, все изображения и видео проходят оптимизацию, в процессе которой меняется размер и разрешение при сохранении качества картинки. Это позволяет уменьшить “вес” самого файла и обеспечить легкую загрузку страниц сайта.

  • Расширенный функционал для получения обратной связи от клиентов. На устаревших сайтах форма для обратной связи чаще всего представлена в двух вариантах - на сайте указан номер телефона, по которому можно связаться с представителем компании, и еще может быть добавлен адрес электронной почты. Но, согласитесь, чем больше возможностей для получения обратной связи вы можете предоставить для своих клиентов, тем легче и приятнее им с вами работать. Заказчики больше доверяют “открытым” сайтам, на которых легко получить информацию о компании, которой он принадлежит, и связаться с ее сотрудниками. А возможность выбора всегда подсознательно располагает. И современные сайты предоставляют эту самую “возможность выбора” в полном объеме. Так, для связи с менеджером кто-то из заказчиков предпочитает сразу звонить по номеру телефона, указанному на сайте. Или совершить звонок прямо с сайта. А кому-то намного проще заказать обратный звонок. Еще один вариант - заполнение формы для обратной связи, в которой клиент может сразу задать все интересующие его вопросы, что позволит менеджеру дать готовый ответ, не тратя время на выявление потребностей. При этом саму форму для обратной связи также выбирает клиент: это может быть ответный звонок или ответ в форме электронного письма. Пообщаться с менеджером можно онлайн, используя встроенный в сайт чат. Согласитесь, это очень удобно, понятно, и, главное, быстро!
  • Интеллектуальные “фишки”. Не секрет, что чем больше времени посетитель проводит на сайте, тем сайт становится интереснее для поисковых систем и, соответственно, поднимает его в поиске. Постраничный переход свидетельствует о том, что клиенту интересно находиться на сайте. Привлечь внимание помогают различные “фишки”: создание умного фильтра, в котором клиент сам задает параметры для поиска товаров, добавление умных ссылок, которые будут обеспечивать нужные переходы между страниц сайта. Добавление всплывающих опросников в рамках интересующей клиента темы. Возможности сравнения, сортировки товаров, использование интеллектуального проводника, заполнение формы для отзыва. Подобные “фишки” позволяют привлечь внимание клиентов и затянуть их на постраничный переход и более углубленное изучение сайта. Устаревшие сайты не имеют аналогичных возможностей, потому что они создавались в те времена, когда подобные решения еще просто не существовали.
  • Мобильная версия сайта. По статистике, большая часть аудитории первое знакомство с сайтом проводит именно с мобильного телефона. Потому что это, опять-таки, быстро - телефон всегда рядом, в отличие от компьютера. Для каждого современного сайта можно создать мобильную версию. Совсем иначе обстоит дело с устаревшим сайтом: для большинства из них создание мобильной версии либо просто невозможно, либо мобильная версия будет существенно отличаться от самого сайта. А это может сильно запутать потенциальных клиентов.
  • Удобная система SEO-оптимизации сайта. Современные шаблоны для сайтов зачастую имеют встроенный SEO-модуль, позволяющий задавать нужные метатеги: список ключевых слов (meta keywords), соответствующих описанию страницы сайта и использующихся поисковыми системами для индексации, и само описание страницы на сайте и в результатах поиска (meta description). Помимо этого, здесь настраиваются и сами теги, которые выводятся на нужную страницу сайта и используются клиентом для расширенного поиска, тем самым обеспечивая переходы между страниц сайта. Конечно, это только малая часть возможностей по SEO-оптимизации сайта, но использование подобных методов уже на стадии создания сайта позволяет существенно поднять сайт в поиске. Устаревшие сайты подобных возможностей по SEO-оптимизации не имеют.

Итак, мы рассмотрели всего несколько примеров того, как устаревший сайт может потопить целую компанию. Если вы решились на перемены, то мы можем предложить Вам несколько вариантов сотрудничества:

  1. Реструктуризация существующего сайта. Взять действующий сайт за основу, добавить современные “фишки” и вдохнуть в него свежую волну для продаж товара или услуг по-новому.
  2. Реконструкция существующего сайта. Перенос существующего сайта на новый шаблон. Устаревший сайт был с Вами на протяжении многих лет, и Вы с ним слишком сроднились и боитесь его потерять - в этом случае мы предлагаем Вам перенести сайт на новый шаблон. Это позволит повысить скорость загрузки, обновить контент, поработать с фото архивами. При этом основные идеи, тона и мысли устаревшего сайта останутся.
  3. Создание нового сайта. Разработка новой концепции, подбор оптимального современного шаблона, наполнение оптимизированным текстовым и фото, видео контентом - в общем, рождение кардинально новой линии в жизни Вашей компании!