Начало истории
Ирина Аркадьевна уставилась на Нину и ждала от нее ответа. Ей же надо докопаться до правды! Мало ли что...
Нина ненадолго задумалась и, словно подбирая правильную формулировку, неспешно ответила:
- Мне пришлось уволиться. Так сложились обстоятельства.
- Пришлось? - изумилась директриса. - Вы совершили какой-то серьезный проступок?
- Нет-нет. Ничего такого не было.
Директриса начинала злиться: вот нельзя сразу сказать все четко и по делу, все надо прямо выпытывать.
- Так что же все-таки было, Нина? Вы не могли бы пояснить? По-моему, я просила вас быть откровенной.
- Простите, Ирина Аркадьевна. Это не слишком приятные воспоминания, прошло много времени, но мне непросто об этом говорить до сих пор.
- Скажите в двух словах.
- Хорошо. В общем, у нас в бухгалтерии работала одна женщина, Ольга. На тот момент она работала год с небольшим и никто толком не знал, откуда она появилась. Обычно при открытии вакансии - периодически это случалось, компания большая, появлялись новые проекты и задачи - все знали, что кого-то ищут, кто-то приходил на собеседования, главный бухгалтер рассказывала о приходящих кандидатах. А в случае с Ольгой все было не так. Она пришла, ей выделили участок работы и она приступила. Это не была знакомая руководства, которую надо куда-то пристроить и которая не имеет опыта. Ольга, наоборот, имела обширный опыт, быстро во всем разобралась и отлично работала, больничные не брала, со всеми поддерживала ровные отношения.
- И что дальше? Она собралась занять ваше место? - директриса считала себя очень проницательной, а история была слишком уж распространенной.
- Ольга работала и ничего особенного не происходило. Она была старшим бухгалтером. По правилам компании на каждой должности надо было отработать не менее двух лет, чтоб продвинуться дальше, если, конечно, появлялось свободное место. Все держались за работу, поэтому шансов было немного. Но спустя какое-то время оказалось, что Ольга - приятельница Жанны Владимировны. Они вместе ездили в отпуск, даже дружили семьями. Иногда Ольга посреди дня уходила поболтать в финансовый отдел, но главный бухгалтер замечаний ей не делала. Стало понятно, откуда взялась Ольга.
- А.. Опять Жанна Владимировна, - буркнула директриса.
- Потом стали происходить непонятные вещи, - продолжила Нина, - главный бухгалтер ни с того, ни с сего стала ко мне придираться. Поначалу я не придавала этому значения. Понимаю, что у нее колоссальная нагрузка, стресс, начальство спрашивает за троих, да еще и проблемы с сыном. Но эти придирки совершенно не имели под собой оснований. Все ошибаются, не только я, но к другим она относилась спокойно, а ко мне - с преувеличенным вниманием, отчитывала прилюдно и постоянно говорила, чтоб я сосредоточилась, а не витала в облаках. Я стала догадываться, что это неспроста, но пока что не могла уловить суть.
- И она велела вам написать заявление на увольнение?
- Практически да. Однажды по окончании отчетного периода в уже сданной отчетности обнаружилась ошибка. Некритичная, но обвинили меня. Я превратилась в козла отпущения. Ошибку исправили, но главный бухгалтер постоянно твердила, что из-за меня у нее неприятности, что Жанна Владимировна сообщила руководству, что из-за этой ошибки финансовые показатели неверно рассчитаны, бюджет сформирован неправильно, собственники получили недостоверную информацию. Не думаю, что все прямо так и было, но главный бухгалтер спорить с Жанной Владимировной не собиралась и защищать меня тем более. Через несколько дней я получила по электронной почте письмо подойти в отдел кадров, написать заявление и сдать дела Ольге.
- Но вы же могли оспорить это решение! По крайней мере, обжаловать в установленном порядке! - возмутилась директриса.
- Ирина Аркадьевна, а зачем? Я не такой человек, не люблю вступать в конфликт. Ну написала бы я жалобу в трудовую инспекцию и что? Вы думаете, наши юристы не смогли бы уладить это дело? К руководству у простых работников доступа нет, все надо решать через своего непосредственного руководителя. Мой руководитель решил меня уволить. Полагаю, это не ее вина. Она это сделала под давлением Жанны Владимировны, власть которой была почти что безгранична, а руководство ей доверяло во всем. Так что Ольга, действительно, заняла мое место.
- Возмутительно!
- К сожалению, это так. Потом я начала искать работу. Поработала в бухгалтерской фирме, но поняла, что это не мое. Там надо было работать на количество, а не на качество. Дали вести более двадцати организаций, учет не в лучшем состоянии, многое надо было восстанавливать. Потом еще подкинули, а зарплата все та же. Я надеялась, что справлюсь, но потом еще добавили отвечать на вопросы клиентов на горячей линии и консультирование, так как там среди молодых девочек я оказалась самой опытной...
- Двадцать организаций? Это когда ж все успевать? - недоумевала директриса.
- Да, так они работали. Потом я уволилась, не по силам мне такое. А тут еще начались проблемы с мамой. Она человек очень пожилой, ей требуется помощь и уход, здоровье год от года только хуже. Я стала искать работу на неполную ставку или на дому. Была одна временная подработка, но больше ничего серьезного. А сейчас перед Новым годом вообще ничего не найти.
Директрисе история Нины показалась вполне правдоподобной. Она-то сразу раскусила эту Жанну! Мнит себя царицей, а сама вон что проворачивает! Видимо, считает себя хорошим кукловодом! Раз-два, одного выкинула на улицу, другого поставила на это место, теперь и подруга ее карьеру делает под ее крылышком. Кто знает, может, скоро займет место главного бухгалтера. Сейчас Жанна вернулась обратно в компанию, значит, продолжит в том же духе.
Директриса спросила у Нины, есть ли у нее с собой резюме, и, получив положительный ответ, сделала вид, что внимательно его читает. Но сама думала совершенно о другом. Хорошо, Нину эта царица чужими руками выставила вон. Но зачем тогда она звонит и пытается пристроить ее сюда, в кафе? По идее, она должна вычеркнуть Нину отовсюду и забыть о ее существовании. Но она не забывает. Что бы это значило? Может, ей, директрисе, тут что-то вешают на уши? Может это продолжение какого-то спектакля?
- Нина, у меня еще вопрос. Вы, несмотря ни на что, продолжаете поддерживать отношения с Жанной Владимировной, хотя отлично знаете, что все это ее рук дело? И почему на роль жертвы назначили именно вас?