Найти тему

Минюст обеспечит скорейшую реализацию клинических рекомендаций в части лекарственного обеспечения?

Минюст обеспечит скорейшую реализацию клинических рекомендаций в части лекарственного обеспечения?
Минюст обеспечит скорейшую реализацию клинических рекомендаций в части лекарственного обеспечения?

На встрече Михаила Мишустина с производителями вакцин от коронавирусной инфекции, в докладе Татьяны Голиковой об обеспечении пациентов, страдающих онкологическими заболеваниями, лекарственными препаратами прозвучало следующее:

Чтобы обеспечить применение в полном объёме онкологических лекарственных препаратов, сделать их доступными для пациентов, Минздравом актуализированы клинические рекомендации и вносятся изменения в стандарты медицинской помощи.
… мы все посоветовались и просим Вас, чтобы Вы дали поручение Минздраву утверждать изменения в стандарты в части лекарственного обеспечения по всем заболеваниям, по которым есть стандарты и по которым они издаются, без проведения всех регуляторных процедур, поскольку к «регуляторной гильотине» это отношения не имеет. И соответственно, поручение Министерству юстиции как можно скорее регистрировать эти стандарты.

Действительно, регуляторная гильотина – это процедура законодательного искоренения (отмены) нормативных актов, которые стали устаревшими по своему содержанию или дублируют аналогичные действующие. К обновлению стандартов медицинской помощи она не применима.

Стандарты медицинской помощи утверждаются приказом Минздрава России и поскольку имеют отношение к правам граждан в сфере охраны здоровья, подлежат регистрации в Минюсте России.

Но перед тем, как на регистрацию попасть, существует процедура опубликования проекта приказа на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. 14 дней проект приказа висит на данном сервисе. За это время зарегистрированный участник общественного обсуждения может дать свои предложения, которые вносятся в сводку. В ней же публикуется результат рассмотрения предложения и комментарий к нему.

С учетом обсуждения приказ подписывается министром здравоохранения и передается для регистрации в Минюст России. А там имеет место определенная очередность регистрации, так как только одних министерств насчитывается в количестве двадцати одного, плюс федеральные службы и агентства и так далее …

Некоторые приказы проходят процедуру регистрации достаточно быстро. Например, приказ Минздрава России от 19.03.2020 N 198н "О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19" был зарегистрирован в Минюсте в этот же день, что можно назвать рекордом.

Изменения к нему также осуществляются в достаточно быстром порядке. Последние изменения в приказ 198 н были от 4 декабря (Приказ Минздрава России от 04.12.2020 N 1288н). Регистрация в Минюсте прошла 15 декабря. Как видно – время реакции 11 дней.

Со стандартами медицинской помощи таких быстрых сроков нет. Например, Приказ Минздрава России от 02.04.2019 N 190н "Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при старческой астении" прошел регистрацию в Минюсте 25 апреля. Время реакции Минюста – 21 день.

Отдельных приказов Минздрава в части изменения лекарственных средств, входящих в стандарты медицинской помощи, я ранее не встречал. Видимо, они в ближайшее время появятся в массовом порядке.

Радует то, что клинические рекомендации начинают жить не сами по себе, а их актуализация будет находить отражения в лекарственных препаратах, надеюсь, что современных, отвечающих, прежде всего, интересам пациентов.

Что вы думаете по этому поводу?

Подписывайтесь на канал медицинского юриста!

Буду признателен за оценку статьи «пальцем вверх».

Пишите комментарии, задавайте вопросы. Отвечу, непременно.

Публикации медицинского юриста Алексея Панова
Публикации медицинского юриста Алексея Панова

Экспертиза качества обнаружила 1,281 млн нарушений при оказании медицинской помощи. Это катастрофа?

© Алексей Панов, 2020