Найти тему
Записки плохого официанта

Обидно ли не получить от руководства хотя бы шоколадку на Новый Год?

Всем доброе утро, сегодня последнее воскресенье уходящего года, надо провести день хорошо и ни на кого не держать зла, даже если ты официант, а гости хотят капучино с корицей.

Вчера один клиент подарил коробку конфет девочкам в фирме, где у меня жена работает. Ну, пришёл, сделал последний в этом году заказ, и на прощание оставил им конфеты. А они потом смотрят — конфеты просроченные.

В казанских заведениях руководство по-разному подходит к Новому Году.

У кого-то сам вопрос «будем что-нибудь дарить персоналу?» вызывает сомнения в адекватности вопрошающего. Позиция тут такая: мы предоставляем рабочие места; мы доверяем им работу; мы вверяем им в руки нашу репутацию. Они, официанты эти, халдеи и подавальщики, и так должны быть благодарными за кусок хлеба, который у них благодаря нам. Какие подарки, тля.

В другом заведении перед Новым Годом менеджер составлял список сотрудников, у которых есть дети (включая, кстати, даже такого сотрудника, как бухгалтер). По этому списку заведение закупало партию сладких подарков для детей, и ближе к заветной дате мама-повар или мама-менеджер или мама-официантка, вполне бывает и такое, получали разноцветный кулек конфет и шоколадок.

Я работал в этом заведении несколько лет подряд и не смог вспомнить ни одного случая, чтобы остальные (бездетные, то бишь) получили какой-то подарок на Новый Год. Специально для этой статьи я связался с бывшими коллегами, менеджером и официантом (собственно, Саша и остался им, просто сменил заведение), и они подтвердили, что в том заведении подарков не было.

Выходили из положения игрой в «тайного Санту», наверняка все знают, что это за игра. Персонал заведения — это почти идеальный круг людей, в котором можно сыграть в эту игру. Если работаешь долго, ты проводишь с этими людьми больше времени, чем с домашними, поэтому знаешь их хорошо, не нужен никакой виш-лист, чтобы узнать, чего хочет от Дедушки Мороза официантка или бармен. Потому что в течение любой смены всякий хоть раз да скажет вслух что-то вроде «давно хочу «Гарри Поттера» прочитать» или «никогда в жизни франчакорту не пробовала» или «никак не могу дойти до магазина и купить, наконец, себе джезву, чтобы по выходным кофе пить дома».

Кстати, однажды мне действительно попалась девочка, которая не читала «Гарри Поттера», и я был ее тайным Сантой, так что в ближайший выходной сгонял в книжный и купил первую книгу, каковая первая книга оказалось в новой редакции, и я пребывал в легком в шоке, просто перелистав: Злотеус Злей, факультеты Равенкло и Хуффльпуфф. Странно, что Гарри Поттер не стал Гарри Гончаром, а чо, переводчик должен переводить, правильно?

Обидно ли не получить от руководства хотя бы шоколадку на Новый Год? - мне нет, я не рассчитывал. И, насколько я знаю, никто не был расстроен этим.

В третьем заведении, кстати, именно шоколадку и подарили. Менеджер специально съездил в магазин, чтобы купить и поздравить "от заведения" шоколадкой; то ли "Киткат", то ли "Милки Вэй", не помню сейчас уже.

Но бывает такой редкий случай, когда у руководства подарки для персонала — обязательная статья предновогодних расходов.

Я работал в таком заведении. Накануне Нового Года каждый человек получил в подарок бутылку кавы, что уже возмутительная ересь для большинства владельцев заведений, так ещё и розыгрыш организовали: каждый пишет на листке своё желание (в пределах разумной суммы, лимит - 5000 рублей), скидывают это в коробочку, потом наугад вытаскивают три бумажки, и эти три желания организация исполняет. Каково?