Нашел для вас до сих пор актуальный, можно сказать, мануал-инструкцию, по которому вы увидите как развиваются топы в своих нишах, и как делают по их подобию сетки однотипных каналов.
Цели у авторов конечно разные, не все начинают вести каналы ради удовольствия, в основном проекты становятся коммерческими.
Рассказ будет вести некий автор, описывающий свои шаги, поехали!
Выбор тематики
За пару дней определился с тематикой и названием канала. Выбрал то, что сейчас в тренде, и то на что есть рекламный спрос.
Назвал канал — DARK HISTORY | 18+ — тематика канала (история). (познавательный канал)
Контент на канале: фотографии, статьи, ретро, в мрачном стиле. Покажу примеры контента на скринах.
В день выкладываю 5 контентных постов и 2 рекламных.
Продвижение канала
Изначально на этот проект я выделил 700.000 рублей. Это был весь мой бюджет и я как всегда пошел ва-банк, как и ранее делал с сообществом ВК.
По итогу на данный момент получаем:
В общей сложности в канал вложено 1.200.000 рублей (с учетом реинвеста — продажа рекламы в канале)
На выходе получаем 110.000 подписчиков в канале.
Цена подписчика: 10.9 рублей. (Средний результат) Но так как я новичок, можно меня и простить, не бейте пожалуйста :)
Средняя цена идеального продвижения подобных каналов — до 10 рублей за подписчика.
А также много других треш-постов, которые совесть сюда загрузить не позволит...
Так же важно: не переливайте аудиторию с Вконтакте и прочих соцсетей, потому что конечный охват будет в несколько раз меньше, в отличии от покупки рекламы исключительно в других телеграм каналах!
Монетизация каналов
Весь рынок строится в основном на охвате и СРМ.
Но цена рекламы также зависит и от выбранной тематики канала. Чем более уникальна, чем умнее тематика тем дороже будет сформировываться цена.
Допустим в канале с мемами, гифками и т.п — 1000 просмотров можно спокойно взять по 100–120 рублей. Отдача соответствует цене.
А в каналах с теми же самыми историями, фактами — цены можно найти от 200 до 500 рублей за 1000 просмотров. И отдача от таких каналов тому соответствует, потому что эти каналы более уникальны и пользователи в них более вовлечены в жизнь новостной ленты.
Поработав 2 месяца на этом рынке я понял что нужно обязательно делать как можно более уникальный канал с уникальным контентом, и тогда проблем с окупаемостью и продвижением будет гораздо меньше.
Еще одна статья в тему: "Всё, что нужно знать о продвижении в Telegram - гайд"
Касаемо этого канала
На данный момент я продаю рекламу по 290–300 СРМ под закупами. Средний охват 35–40 тысяч просмотров на пост за сутки. Сейчас это значит, что 35–40% аудитории видит пост за 24 часа. Цена формируется просто. 300*40=12.000р.
(Цена 1000 просмотров*Количество тысяч просмотров=Цена рекламного поста)
Так же хочется отметить, пока канал свежий и на рекламе, то идёт достаточный поток рекламодателей. Поэтому советую всегда вкладывать в дальнейшее развитие канала и реинвестировать.
Здесь нет стабильной цены. Рекламный прайс меняется ежедневно и именно поэтому в основном рекламу закупают за 1 день до публикации чтобы никто не нес потери в растратах или доходах. Все админы в основном работают по факту. Это круто! Хоть и с какой-то стороны не очень удобно.
Заключение
Telegram лично мне очень нравится, и я вижу в нем перспективу, и был бы очень счастлив, если бы тоже пробовали себя например в этом.
Потому что нельзя всегда полагать, что "ниша занята" и т.д. Честно вам признаюсь, что в телеге, что в ютубе действительно качественных и отличных каналов пересчитать по пальцам (в каждой конкретной нише\тематике).
Хотя можно отметить и то, что рынок здесь не всегда стабилен.
Ну что-ж, кто не рискует, тот сами знаете что:) Пошел дальше заниматься своим любимым делом.
Успехов,